Menu

Вместо KIA Rio: Сравнение Skoda Octavia и KIA Ceed

Кому в качестве замены старого седана подойдет корейский хэтчбек, а кому — чешский лифтбек?

Поклонники немецкого и корейского автопрома часто ищут в автомобилях диаметрально противоположные вещи, однако что-то хорошее можно найти и в «Октавии» и в «Сиде». У обеих машин есть турбомоторы, однако для чистоты сравнения стоит рассмотреть варианты с «атмосферниками», кроме того, версии с турбированными двигателями у обоих моделей стартуют с 1,5 миллионов рублей.

Ceed с атмосферным двигателем с двумя фазовращателями имеет объем 1,6 литра и выдает мощность в 128 л. с. Его проблема свойственна многим корейцам — слабый катализатор, который рано или поздно может разрушиться, что приводит к задирам в цилиндрах. Мотор «корейца» работает в связке с 6-ступенчатым автоматом.

Двигатель «Октавии» слегка проигрывает оппоненту в мощности — агрегат выдает всего 110 л. с. Тем не менее на нем, в отличие от KIA Ceed, есть гидрокомпенсаторы. Значительный минус этого мотора — масложор. В паре с мотором «Октавии» также работает 6-ступенчатый автомат.

Если сравнивать между собой одинаковые по цене комплектации в районе 1,3 миллиона, то окажется, что хэтчбек оснащен лучше: двухзонный климат-контроль, шесть подушек безопасности, подогревы руля и стекол. Зато лифтбек может похвастаться поясничным упором сидений, регулируемым подлокотником, USB-портами на заднем ряду и еще рядом функций, которые Skoda характеризует фирменным девизом «Simply clever», означающим, что всё в автомобиле продумано до мелочей и с умом.

Серьезное преимущество «Сида» над «Октавией» — наличие задней многорычажной подвески вне зависимости от привода. Во всех комплектациях «чеха», кроме топовой, на задних колесах стоит полузависимая балка.

У обеих машин в базе все фары — галогенные, однако при помощи опций или с более дорогой комплектацией их можно сделать светодиодными. В «Шкоде», например, установить светодиодные фары с омывателями обойдется покупателю в 50 000 рублей. Оба автомобиля проходили краш-тест EuroNcap и заработали на нем высокие баллы, однако Ceed сразу доступен с шестью подушками безопасности, в то время как в Octavia их количество растет вместе со стоимостью комплектации.

По салону автомобили почти равны: где-то качество отделки лучше в корейской машине, где-то — в чешской. Салон Skoda Octavia чуть просторнее, для водителя существенным плюсом станет поясничный упор, это, пожалуй, единственное, в чем салон «корейца» проигрывает.

В движении, впрочем, «Октавия» выглядит слабее оппонента, разница в количестве «лошадей» становится видна. Кроме того, «Сид» комфортнее управляется за счет задней подвески, не слишком потеряв в комфорте хода, хотя и стоит отметить, что подвеска лифтбека мягче.

Если подвести итоги и попытаться решить, что лучше взять вместо KIA Rio, то KIA Ceed в этом сравнении выглядит удачнее. Модель больше подходит молодым и активным людям, на это намекает и дизайн, и не худшая в классе динамика. Skoda Octavia же подойдет людям с семьей, для которых в приоритете комфорт, а не скорость — кроме того, с объемом багажника чешского лифтбека до сих пор мало кто может сравниться.