Menu

Никто, кроме Datsun, не понесет потерь? Что «АвтоВАЗу» сулит исчезновение японских бюджетников

Как на российской компании скажется уход марки с рынка?

В России автомобили Datsun производились на мощностях «АвтоВАЗа», на одном конвейере с LADA Granta. Однако, так как Nissan ликвидирует производства бюджетных седанов по всему миру, сборка «Датсунов» прекращается, следовательно, незаполненный конвейер лишается одной шестой всех производимых автомобилей. Возникает вопрос: что «АвтоВАЗу» сулит исчезновение японских бюджетников.

Стоит отметить, что пять лет назад японский автопроизводитель заплатил тольяттинскому заводу 70 миллионов долларов, или 4,5 миллиардов рублей на разработку моделей Datsun, из которых и состоит модельный ряд в России — on-DO и mi-DO. Получается, что с учетом недостаточных продаж бренда и того факта, что «АвтоВАЗ» сам платил 5 миллиардов рублей японцам за помощь в разработке машин «Лада», больше денег из-за этого потерял сам альянс Renault-Nissan.

Проблема непопулярности марки заключалась в том, что Nissan делился только частью технологий, а разработки платформ отдавали на откуп предприятиям, на которых локализована сборка. Автомобили Datsun, построенные на платформе Granta, по большому счету, ни с кем, кроме этой «Гранты», конкурировать не могли.

Причиной же неудачи на рынках разных стран стало или недостаточное количество рекламы, или неправильное позиционирование. По словам аналитиков издания «Коммерсантъ», хоть «АвтоВАЗ» и потеряет одну шестую производимых автомобилей, но с учетом того, что эти автомобили не продавались, предприятие не получит такой уж сильный удар.

Подведя итоги: Datsun исчезнет, но, скорее всего, никто, кроме него, не понесет потерь. Сомнительно и то, что Nissan сольется с суббрендом: опыт партнера по альянсу Renault-Nissan подсказывает, что такое слияние может привести к тому, что Nissan начнут считать бюджетной маркой, что ранее случилось с Renault и их моделями Logan, Duster и Sandero.