Menu

Правда и домыслы о Skoda Octavia

Как с любой популярной моделью, вокруг чешского лифтбека вьется много мнений, а вот насколько они справедливы — стоит разобраться.
 

Престиж


Бытует мнение, что «Шкода» для европейцев, что LADA для нас — не престижно, дешево и скучно. На самом деле, называть Skoda Octavia бюджетным автомобилем будет справедливо разве что в сравнении с другими моделями VAG, среди которых чешский автопроизводитель и правда «младший». С другой стороны, нельзя не упомянуть, что младший статус в коцерне дает марке и определенные плюсы: на «Шкоде» проверяют и «обкатывают» некоторые новшества, чтобы позже добавить их в более дорогие машины VAG, которые продаются на порядок дороже.


DSG


Для большинства автолюбителей три буквы в аббревиатуре, расшифровывающейся как Direkt Schalt Getrieb, становятся маркером, который сигнализирует об опасности для кошелька и здоровья владельца автомобиля. Первое время коробка и правда мало того, что никуда не ехала, так еще и ломалась непозволительно часто. Со временем, впрочем, агрегат довели до ума, более того, некоторые «шкодаводы» после «робота» ни на что другое пересаживаться не хотят. К сожалению, если DSG сломается, то за её починку все равно придётся отдать круглую сумму.


Масложор


Тут уж правды некуда девать: каждый двигатель Skoda Octavia в большей или меньшей степени имеет «пристрастие» к машинному маслу. Чехи каждое поколение уверяют, что проблема исправлена, однако на аппетит моторов это никак не влияет.


«Тошниловка»


У любителей «притопить» есть мнение, дескать, никуда этот лифтбек «не едет» и является скучной машиной. Справедливо это только отчасти: сложно ожидать динамики от переднеприводого автомобиля с немалой массой, даже несмотря на то, что едет «чех» не хуже конкурентов по классу. Заключается проблема как раз в приводе, ведь чехи не локализовали в России производство полноприводных версий, поэтому все Octavia с 4WD везутся из Чехии, что серьезно «задирает» их цену. Помимо того, что в автомобиле на самом деле предусмотрен полный привод, двигатели Skoda предрасположены к чип-тюнингу, так что полноприводная Skoda Octavia и с доработками может и удивить кого угодно в «светофорных гонках».


Простор


Это уже стереотип положительный и, в целом, тоже верный. Кузов типа лифтбек дает Octavia карт-бланш на объем багажника, о котором «одноклассники-конкуренты» могут только мечтать. При этом и передние, и задние места позволяют пассажирам чувствовать себя свободно. Странно, что множество автопроизводителей фокусируются только на кроссоверах, игнорируя лифтбеки, которые балансируют между стилем и комфортом.

Вот такой по сути и является Skoda Octavia. Это, конечно, неидеальный автомобиль, однако свое звание бестселлера он заслужил вполне заслуженно.