Menu

Стоит ли покупать Skoda Superb II вместо Ford Mondeo V

Обе машины надёжны и практичны, но сильные стороны у них различаются.

Фото: Skoda, Ford

На российском рынке спрос на Skoda Superb и Ford Mondeo не опускается ниже среднего уровня. Оба автомобиля относятся к сегменту бизнес-класса, но разнятся в ценах.

Пятый «Мондео» на вторичном рынке обойдется от 850 тысяч рублей, тогда как за второй «Суперб» придется выложить от 645 тысяч. На первый взгляд, можно приобрести автомобиль подешевле и изрядно сэкономить, но на деле — не всё так просто.

Кузов Skoda Superb II отличается высокой коррозионной стойкостью: на российской «вторичке» можно встретить экземпляры, которые порадуют покупателя отсутствие очагов коррозии даже на больших пробегах. Лакокрасочное покрытие «чеха» тоже отличается прочностью, хотя дверные уплотнители могут протирать краску в редких случаях. Ford Mondeo V также характеризуется прочным металлом и крепким лакокрасочным покрытием, но при этом, на «Мондео» облазят фирменные эмблемы, запотевают фары и обрывается трос открытия капота при неосторожной эксплуатации.

Техническая начинка американского седана представлена тремя моторами. Наиболее надежным агрегатом на Ford Mondeo V выступает 2,5-литровый агрегат, который наделили цепным приводом, способным выхаживать 200 000 км. Из-за «палёного» топлива могут выйти из строя кислородные датчики, индикаторы массового расхода топлива и свечи зажигания. Турбодвигатели на «Мондео» отличаются неравномерной работой на холостых оборотах, а после 100 000 км у них может отказать турбокомпрессор.

Фото: Ford

Под капотом чешского лифтбека расположились «атмосферники» на 1,4-3,6 литра, а также 1,6- и 2,0-литровые турбодизели. Базовый 1,4-литровый TSI почти не встречается на рынке из-за низкого ресурса ГРМ, слабой турбины, проблемного жидкостного интеркулера и плохого прогрева. Также редко можно найти и «Суперб» с 3,6-литровым FSI, так как поршневая группа у данного мотора склонна к закоксовке, топливная аппаратура чувствительна к качеству горючего, а конструкция ГРМ слишком сложная, что влечет за собой проскок цепи.

Самыми распространенными стали 1,8- и 2,0-литровые TSI, который прославились надежностью благодаря повышенному сроку службы ГРМ и фазовращателей. Дизели на Skoda Superb II тоже отличаются долговечностью несмотря на ряд недостатков с топливной аппаратурой и ТНВД. При этом, такие версии «чеха» характеризуются улучшенной динамикой.

Автоматическая коробка на Ford Mondeo V не вызывает серьезных нареканий, но на 60-80 тыс. км могут течь сальники, а при переключении скоростей возникают толчки и пинки, которые устраняются при помощи перепрошивки. На Skoda Superb II нет проблем с МКПП и АКПП, но DSG после 40 тысяч км требует ремонта сцеплений, а после 100 тыс. км необходим и ремонт двухмассового маховика. Починить такую коробку — выльется в «копеечку» для владельцев.

Подвеска на американском седане выделяется энергоемкостью и хорошей устойчивостью, но автолюбители жалуются на жесткость «ходовки». На чешском лифтбеке по ходовой встречаются проблемы с сайлентблоками, да и такой «всеядностью» в плане дорожных покрытий Rapid не похвастает.

Фото: Skoda

Таким образом, оба автомобиля относительно надежны и достойны внимания. Ford Mondeo V дороже, но проще в обслуживании и отличается хорошей управлемостью и комфортом, тогда как Skoda Rapid «покруче» в плане функционала, быстрее едет на «топовых» турбомоторах, но характеризуется также слабой рулёжкой и дороговизной содержания.