Menu

Отличная альтернатива: Почему стоит взять Hyundai Sonata NF вместо Toyota Camry V40

Седаны отличаются ценой, но в плане надежности разницы между ними нет.

Фото: Hyundai Sonata NF и Toyota Camry V40, источники: Toyota и Hyundai

При упоминании понятия «бизнес-седан» большинству россиян сразу на ум приходят Toyota Camry или Skoda Superb. Но такие машины могут быть не по карману многим автолюбителям даже на российской «вторичке», особенно в кризисный период. Поэтому стоит рассмотреть другие варианты, предлагаемые на рынке подержанных авто.

Среди б/у автомобилей, заслуживающих внимания, следует выделить Hyundai Sonata пятого поколения, которая присутствует на рынке с 2008 года. Стоит ли покупать «Сонату» в кузове NF вместо подержанной «Камри» в кузове V40?

Корейский седан имеет кузов с хорошей антикоррозийной устойчивостью — на рынке встречаются даже старые экземпляры, не имеющие очагов коррозии. Лакокрасочное покрытие на Hyundai Sonata NF достаточно прочное, но подвержено механическим воздействиям, из-за чего на кузове появляются сколы и царапины.

Toyota Camry V40 тоже получила кузов, устойчивый к коррозии, который не чувствителен к возрастным изменениям. Кроме того, не сильно донимает ржавчина, возникающая на порогах и дверях. Но задние колесные арки на «Камри» могут подкинуть «сюрприз» — ворсовые локеры накапливают влагу и грязь, что влечет за собой появление «рыжиков». В этом отношении Hyundai Sonata превосходит японского конкурента.

Фото: Hyundai Sonata NF, источник: Hyundai

Под капотом пятой генерации «Сонаты» расположились бензиновые двигатели объемами 2,0 и 2,4 литра на 152 и 174 лошадиные силы, к которым у россиян претензий нет. Автомобилисты на форумах отмечают, что даже при постоянной скоростной езде им удавалось «накатывать» на авто 250  000 км и моторы продолжали работать без проблем.

ГРМ на таких агрегатах наделили прочной металлической цепью, которая не требует замены, а клапаны оснастили регулировочными стаканами, хотя на практике тепловые зазоры специалисты регулируют при ремонте ГБЦ. Раз в 10 000 км такие движки нуждаются в замене масла, иначе возникает риск закоксовки клапанов системы изменения фаз газораспределения. Кроме того, активные водители после 150  000 км могут столкнуться с проблемой течи сальников коленвала, которую необходимо устранить — в противном случае выйдет из строя шкив навесного оборудования.

Под капотом Toyota Camry V40 расположились 2,4- и 3,5-литровые агрегаты на 167 и 249 «лошадок». Первый мотор оснащен цепным приводом ГРМ, который выдерживает 200  000 км, тогда как сам двигатель способен выдержать и пробег в 400 000 км при правильном обслуживании. «Старший» мотор отличается более низким ресурсом ГРМ и более высокой стоимостью обслуживания. При этом на таком V6 возникают проблемы, связанные с охлаждением пятого цилиндра, что влечет за собой появление задиров, поэтому выбирать такую версию японского седана необходимо после тщательного осмотра.

МКПП и АКПП на Hyundai Sonata NF не доставят серьезных проблем при регулярной замене трансмиссионного масла. «Механика» требует обновление рабочей жидкости раз в 60 000 км, тогда как «автомат» нуждается в замене масла раз в 90 000 км. При этом у версий «Сонаты» с ручной коробкой при агрессивной манере езды наблюдается преждевременный отказ от работы двухмассового маховика.

На «Камри» в кузове V40 встречаются только АКПП, которые способны проходить без капитального ремонта 300  000 км при условии соблюдения правил обслуживания. Но при этом при покупке японского седана необходимо тщательно проверить трансмиссию на предмет отсутствия течей и рывков при переключении скоростей.

Подвеска на корейском седане отличается высокой энергоемкостью и преодолевает мелкие и крупные дорожные неровности. На российских дорогах «ходовка» оказалась долговечной — большинство комплектующих выхаживает 100  000 км, а первыми сдаются «расходники» стабилизаторов. На «Камри» подвеска также проста и дешева в обслуживании, а главное — надежна, о чем сообщают автолюбители в отзывах.

Фото: Toyota Camry V40, источник: Toyota

На вторичном рынке Hyundai Sonata NF предлагается по цене от 400 000 до 600 000 рублей, тогда как Toyota Camry V40 можно приобрести от 700 000 рублей. Таким образом, корейский седан — отличная альтернатива «Камри». Его стоит приобрести вместо ликвидного «японца», ведь по надежности и прочности оба авто не сильно отличаются.