Кроссовер, за который не жалко заплатить 820 000 рублей, несмотря на недостатки.
На фото KIA Sportage, источник: KIA
KIA Sportage третьего поколения, представленный на Женевском автосалоне в 2010 году, выпускался на заводе «Автотор» в Калининграде. Такой автомобиль отличается броской внешностью, благодаря чему может бросить вызов прославленным Volkswagen Tiguan или Ford Kuga.
Но в 2015 году проходит презентация четвертой генерации «Спортейджа», что говорит о том, что третье поколение корейского кроссовера предлагается на вторичном рынке. Стоит отметить, что многие автомобилисты, которые поездили на «корейце», считают такую машину примером для подражания, но и недостатков этот автомобиль не избежал. В чем же заключаются сильные и слабые стороны KIA Sportage III?
Экстерьер
Третий «Спортейдж» отличается хлипким лакокрасочным покрытием, которое почти не способно противостоять малейшим механическим воздействиям, из-за чего на кузове возникают сколы и царапины. Но зато корейский кроссовер получил антикоррозийную обработку, защищающую кузов от проникновения ржавчины. Однако при осмотре необходимо обратить внимание на колесные арки, нижнюю кромку дверей и кузовные участки, которые скрыты под пластиковым обвесом, так как туда может попасть грязь и влага.
Техническая начинка
Под капотом KIA Sportage III расположились бензиновый мотор объемом 2,0 литра на 150 лошадиных сил, и 1,7- и 2-литровые дизели на 117, 136 и 184 лошадиные силы. Движки, работающие на бензине, характеризуются надежностью, о чем свидетельствуют автолюбители в своих отзывах на форумах и порталах Drom, Wroom и Drive2. Среди недостатков таких агрегатов выступают сбои в работе электронного управляющего блока из-за чего машина может заглохнуть — такая проблема решается при помощи перепрошивки.
Дизельные моторы на «Спортейдже» тоже долговечны, а проблемы с ТНВД, турбиной и форсунками начинаются после 200 000 км. При использовании топлива сомнительного качества требуется регулярная чистка дроссельной заслонки. При условии своевременного обслуживания, моторы, работающие на солярке, не доставят неприятностей при эксплуатации.
Трансмиссии
Корейский кроссовер оснащается МКПП и АКПП. Первая коробка передач не вызывает серьезных нареканий и нуждается в своевременном обновлении трансмиссионного масла, хотя может потребоваться замена выжимного подшипника после 80 000 км или сцепления после 130 000 км. «Автомат» может зависнуть при переключении скоростей из-за резкого ускорения, а при активации режимов движения машина может стоять в течение 3-5 секунд, и только потом начать ехать. Использование некачественного масла на автоматической трансмиссии приводит к отказу от работы соленоидов и поломкам гидротрансформатора.
Подвеска
KIA Sportage III наделили ходовой частью, которая «любит» качественное дорожное покрытие, из-за чего при езде по нашим дорогам автолюбители ощущают тряску и потерю плавности хода. Также на машине быстро выходят из строя амортизаторы, стучат пыльники, расположенные на штоке амортизаторов, и задние пружины. Немало жалоб владельцев поступало и на рулевую рейку — стуки начинали досаждать уже после 15 000 км, а устраняли такую проблему заменой узла или по гарантии.
На фото интерьер и экстерьер KIA Sportage, источник: KIA
Таким образом, KIA Sportage можно считать достойным автомобилем из-за надежности двигателей, коробок передач, но «ходовка», не приспособленная к нашим дорогам, часто отпугивает покупателей. Сложно поспорить с тем, что корейский кроссовер обладает большим количеством плюсов, но имеет и некоторое число минусов, однако данное обстоятельство не является весомой причиной отказа от покупки третьего «Спортейджа».