Menu

Сравнение Geely Coolray и Citroen C3 AirCross: Новый «китаец» против недооценённого «европейца»

Оба кроссовера оснащаются 3-цилиндровыми турбомоторами и близки по ценам.

Фото: сверху Geely Coolray, снизу Citroen C3 AirCross, источники: Geely и Citroen 

Многие водители скептически относятся к 3-цилиндровым двигателям, хотя их применяют именитые автопроизводители, включая BMW, Ford, General Motors, Mitsubishi и Toyota. Отбросив стереотипы, белорусские эксперты «Автопанорамы» провели сравнение нового Geely Coolray и недооценённого Citroen C3 AirCross.

Двигатели и трансмиссии

Китайский кроссовер оснащается безальтернативным 1,5-литровым наддувным двигателем мощностью 150 л. с. и 7-ступенчатым «роботом». Пока о надёжности агрегатов новой модели судить рано, но скорость и плавность переключений КПП нареканий не вызывает. Автомобиль получился экономичным – заявлено 6,6 л бензина на 100 км в смешанном цикле.
Для Citroen C3 AirCross предлагается три мотора на выбор, «топовым» является 1.2 Turbo с отдачей в 110 сил. В паре с ним работает 6-ступенчатый классический «автомат». Динамикой «француз» не блещет: на разгон до 100 км/ч кроссу нужно 10,6 с. Зато расход порадует: 6,5 л на «сотню».

Лакокрасочное покрытие

На капоте тестового Geely Coolray, которому всего пара месяцев, уже появилась пара сколов. Толщина ЛКП составляет 50-60 мкм, хотя нормой для заводского покрытия считается показатель в 70-150 мкм. Зато капот, стойки, крышка багажника и другие наиболее уязвимые для сколов места оцинкованы. Единственный неоцинкованный элемент кузова – это крыша.
Citroen C3 AirCross, по заявлению производителя, проходит полную гальваническую оцинковку. Толщина ЛКП колеблется от 80 до 120 мкм, а слой цинка составляет 9-15 мкм. Обе модели получили пластиковый обвес для защиты от сколов.

Фото: сверху Geely Coolray, снизу Citroen C3 AirCross, источники: Geely и Citroen

Интерьер

Перейдя в салон Citroen C3 AirCross, можно заметить, что авто обладает неплохой обзорностью, руль регулируется как по высоте, так и по вылету, а приборная панель хорошо читаема. Но функционал мультимедийной системы у «француза» ограниченный.
Управление климат-контролем осуществляется с помощью тачскрина мультимедийного центра, хотя во время поездки было бы удобнее использовать физические кнопки. То же самое касается включения ESP. Отделка интерьера в европейской машине выглядит беднее, чем в «китайце».

В «Ситроене» не хватает держателя очков, подлокотника сзади и микролифта потолочных ручек. На заднем ряду места не так уж много, хотя французы сделали выемки для коленей на спинках передних кресел.
Отдельного внимания в Geely Coolray заслуживает информационно-развлекательный центр, который предоставляет больше возможностей в сравнении с AirCross и радует быстрым откликом. Также в «китайце» заметно больше места для задних пассажиров, и для них предусмотрен подлокотник с двумя подстаканниками.

Багажник

По этому параметру в более выигрышном положении будут владельцы C3 AirCross. Крышка багажника Geely Coolray открывается невысоко. Со сложенными сидениями ровного пола не получается, да и в целом объём багажного отделения не впечатляет – 330 л. Европейский конкурент предлагает 520 л свободного пространства для перевозки грузов.

Фото: сверху Geely Coolray, снизу Citroen C3 AirCross, источники: Geely и Citroen

Цена

Citroen C3 Aircross доступен в России по цене от 1 394 000 до 1 740 000 рублей. Приобрести Geely Coolray можно за 1 120 000-1 500 000 рублей. При этом оба автомобиля нельзя упрекнуть в недостатке «плюшек».

Новый «китаец» отличается более мощным мотором ценником ниже, чем у конкурента, просторным и продуманным до мелочей салоном. У «Ситроена» ЛКП устойчивее к повреждениям, «коробка» надёжнее, а багажник больше.