Menu

Слабое ЛКП, но надежные моторы: Плюсы и минусы Honda CR-V IV

Автомобиль нуждается в грамотном обслуживании, иначе могут возникнуть поломки.

Фото: Honda CR-V, источник: Honda

Honda CR-V представляет собой компактный кроссовер, выпускаемый японской компанией с 1995 года. На сегодняшний день актуальным является пятое поколение «японца», но автолюбители присматриваются еще и к автомобилю четвертой генерации, который предлагается на вторичном рынке.

Как известно, любая машина отличается плюсами и минусами, чего не избежало четвертое поколение Honda CR-V. Редакция Driver-News собрала информацию о данной машине, опираясь на отзывы автолюбителей на порталах Drom.ru и Avtomarket.ru, а также руководствуясь полученными данными от изданий Naavtotrasse.ru и «Колеса». Какие же есть плюсы и минусы у этого кросса?

Экстерьер — недостаток

Японский кроссовер отличается не слишком крепким лакокрасочным покрытием, которое плохо сопротивляется внешнему воздействию, что влечет за собой образование сколов и царапин. Такие проблемы необходимо устранять вовремя, в противном случае ржавчины на кузове не избежать. В основном, коррозия появляется на колесных арках, дверях и крыше, а под пластиковым обвесом собираются грязь и влага, способствующие появлению «рыжиков». Днище Honda CR-V IV тоже подвергается ржавчине, поэтому рекомендуется дополнительная обработка антикоррозийными средствами.

Техническая составляющая — достоинство

Под капотом Honda CR-V расположились 2- и 2,4-литровые двигатели на 150 и 190 лошадиных сил. Агрегаты отличаются надежностью, хотя без недостатков здесь не обошлось. Движки наделены цепным приводом ГРМ с ограниченным ресурсом, из-за чего данный узел требует замены раз в 100 000 км, что обезопасит машину от перескока цепи. Каждые 60  000 — 80  000 км необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов.

Базовый движок чувствителен к качеству топлива, и при использовании бензина сомнительного качества выходят из строя лямбда-зонд и катализатор. Применение некачественного масла влечет за собой поломки системы изменения фаз газораспределения. Топовый движок доставит больше поломок, среди которых выделяют быстрый износ кулачков распредвала, масложор, неустойчивую работу на холостых оборотах и пропускание масла через сальник распределительного вала. При бережном отношении двигатели способны выдержать пробеги от 350 000 км.

Трансмиссии — достоинство

МКПП на японском кроссовере характеризуется долговечностью, но дает о себе знать посторонними звуками при переключении передач. Сцепление выхаживает больше 150  000 км, после 200  000 км приходится менять синхронизатор. АКПП нуждается в качественном масле, иначе выходит из строя гидроблок. Агрессивная езда приводит к перегреву агрегата и заклиниванию обгонной муфты, но в целом трансмиссия при надлежащем уходе способна выдержать 300  000 км.

Подвеска — достоинство

Ходовая часть Honda CR-V IV приспособлена к российским условиям и большинство комплектующих выдерживают 100  000 км пробега, но ряд компонентов выходят из строя уже на ранних пробегах. Это относится к стойкам и втулкам стабилизатора, срок службы которых составляет 40  000 км. Бережное отношение позволит сайлентблокам, ступичным подшипникам и шаровым опорам проработать больше 150  000 км.

Шумоизоляция — недостаток

Японский кроссовер отличается слабой системой шумопоглощения, из-за чего возникают посторонние звуки в салоне. Особенно это заметно в зимний период, когда пластиковые элементы интерьера начинают скрипеть, на что жалуются автолюбители.

Фото: экстерьер и интерьер Honda CR-V, источник: Honda

Подводя итоги, отметим, что Honda CR-V четвертого поколения стоит рассматривать к покупке, но следует помнить, что машина требует к себе внимания в процессе эксплуатации. При этом, на «вторичке» японский кроссовер предлагается от 1 300 00 рублей, что сопоставимо со стоимостью топовой Hyundai Creta. Несмотря на то, что у «японца» слабое ЛКП, машина отличается надежными моторами.