Menu

Кондиционер может забирать 2% мощности у LADA Vesta из-за ДВС

И 5% крутящего момента, который отвечает за разгон.

Фото: LADA Vesta, источник LADA

LADA Vesta изначально не может похвастаться мощностью силовой установки. При этом недавнее исследование западных учёных, опубликованное изданием Whichcar, натолкнуло редакцию Driver-news.ru на мысль, согласно которой кондиционер может забирать 2% мощности у LADA Vesta из-за ДВС.

Для лучшего понимания ситуации подойдёт LADA Vesta в комплектации Classic Start, поскольку в базовом исполнении Classic нет кондиционера. Седан оборудован бензиновым двигателем объёмом 1,6 литра и мощностью 106 лошадиных сил. Под его генератором стоит компрессор, необходимый для работы кондиционера.

В динамическом зале Herrod Performance’s учёные выяснили, что если под капотом автомобиля нет гибридной силовой установки, то кондиционер будет работать от ДВС, а не от электромотора. Для этого они выбрали родстер Mazda MX-5 и проехали три раза на испытательном стенде с выключенным кондиционером, а затем еще три раза с включенным.

Так, исследователи зафиксировали, насколько легко двигатель преодолевает сопротивление, вызванное при помощи стенда. По итогу, совместная работа кондиционера и мотора привела к потере в 2,5 кВт, то есть около 2% от общей мощности.

На первый взгляд цифры кажутся безобидными, однако кондиционер влияет не только на мощность силового агрегата, но и на крутящий момент, который отвечает за быстроту достижения мотором этой самой максимальной мощности. Когда владелец LADA Vesta будет ехать с включённым кондиционером, его крутящий момент будет на 5% меньше от возможного. То есть он разгонится не за 11,2 секунды до условной первой «сотни», а за 11,8 секунд. При этом скорость будет не 100 километров в час, а 98.

Фото: LADA Vesta, источник LADA

Это объясняет, почему опытные пользователи на портале Drive2.ru частенько жалуется на то, что «Веста» никуда «не едет» и ей не хватает сил — водители со стажем способны распознать даже такой небольшой перепад.