Menu

Выносливые трансмиссии, но слабая подвеска: Что нужно знать о KIA Optima IV с пробегом

Представительского «корейца» можно купить за 1 300 000 рублей.

Фото: KIA Optima, источник: KIA

KIA Optima представляет собой бизнес-седан, который выпускается с 2000 года. По сути, этот «кореец» является конкурентом популярных Toyota Camry или Skoda Superb, поэтому россияне часто обращают внимание на симпатичное авто, в желании приобрести представительскую машину подешевле.

Но не все автолюбители смогут позволить себе купить новую «Оптиму» за 2 миллиона рублей, поэтому приходится довольствоваться приобретением седана с пробегом. На основе отзывов автомобилистов, оставленных на порталах Drive2 и OptimaClub, эксперты Driver-News выяснили, что необходимо знать о KIA Optima четвертого поколения, которая выпускается с 2015 года.

КУЗОВ

Корейский седан бизнес-класса, как и все азиатские автомобили, не славится прочным лакокрасочным покрытием. Как отметили владельцы, такое авто сложно найти на вторичном рынке без изъянов, поэтому водителям приходится мириться с наличием сколов и царапин в течение всего периода эксплуатации. Зато антикоррозийная обработка кузова «Оптимы» способна и порадовать — ржавчина редко появляется на кузове, за исключением колесных арок и нижней кромки дверей.

ТЕХНИЧЕСКАЯ «НАЧИНКА»

Подкапотное пространство KIA Optima IV занимают 2-литровый «атмосферник» на 150 лошадиных сил, 2-литровый турбодвигатель мощностью 245 «лошадок» и 2,4-литровый атмосферный агрегат. Оба «атмосферника» неплохо зарекомендовали себя в процессе эксплуатации, но их нельзя назвать надежными, поскольку проблемы, которые могут привести к капитальному ремонту, нередко начинаются после 100-150 тыс. км пробега. 

2-литровый движок характеризуется появлением задиров в цилиндрах, из-за которых появляется посторонний шум, а в турбомоторе проворачиваются вкладыши, что приводит к заклиниванию агрегата. Конструктивные особенности двигателей могут привести к возникновению масляного «голодания», что приводит к иным поломкам силовых установок.

ТРАНСМИССИИ

«Оптима» комплектуется МКПП и АКПП, которые отличаются повышенной надежностью при своевременном обновлении масла. «Автомат» после 60-80 тыс. км может потребовать замены датчика селектора, а при переключении передач появляются толчки и рывки, что «лечится» перепрошивкой электронного блока управления. «Механика» даст о себе знать выходом из строя выжимного подшипника и заменой сцепления после 120 000 км.

ПОДВЕСКА

Ходовая часть на KIA Optima IV, несмотря на то, что неплохо отрабатывает дорожные неровности, не является долговечной. После 30-40 тысяч км придется заменить втулки и стойки стабилизатора, а шаровые опоры сдаются уже после 60 тысяч. Передние амортизаторы способны выдержать до 120 тысяч км, тогда как задние «живут» 150 тысяч км активного пробега.

Фото: экстерьер и интерьер KIA Optima, источник: KIA

Подводя итоги, стоит отметить, что KIA Optima IV стоит рассматривать к покупке, но необходимо обратить внимание на двигатели и подвеску, которые нуждаются в тщательной проверке перед приобретением, тогда как трансмиссии на корейском седане отличаются выносливостью и запасом хода. Как показала практика, большим доверием автомобилистов пользуется «Оптима» с 2,4-литровым мотором, который прослужит продолжительное время при использовании качественного масла и бережном отношении.