Menu

Почему Mitsubishi Lancer X станет хорошим первым автомобилем

Японский седан подкупает неопытного автомобилиста надежностью, динамикой и возможностями для тюнинга.

Фото: Mitsubishi Lancer X, источник: Mitsubishi

Десятый «Лансер» — последнее поколение этой модели Mitsubishi, выпуск которого завершился в 2018 году. Однако до сих пор к этому автомобилю стоит присмотреться на вторичном рынке, где представлены экземпляры возрастом в 10-11 лет, а их цена в зависимости от состояния варьируется в диапазоне 350-450 тысяч рублей. Низкая стоимость делает подержанного «японца» альтернативой новому российскому автопрому и подержанным иномаркам, особенно для начинающих водителей, у которых не всегда есть большой бюджет на покупку авто. Но не только из-за стоимости Lancer X с пробегом станет хорошим первым автомобилем.

Ездовые характеристики

Чаще всего подержанные «Лансеры» продаются с двигателями объемом 1,8 и 2,0 литра, и они же являются самыми предпочтительными к покупке, ведь 1,5- и 1,6-литровые моторы довольно ненадежны, страдают масложором и не дают достаточной динамики. В качестве трансмиссии в машине выступает одна из трех коробок: «механика», «автомат» и «вариатор». На удивление, самой проблемной коробкой в списке оказалась автоматическая, а не вариаторная, поэтому популярностью пользуются «механика» и вариатор — новичок сможет выбрать более удобную ему КПП.

Также у 10-го «Лансера» мягкая подвеска, которая позволяет комфортно проезжать и лежачих полицейских, и даже железнодорожные пути, что важно для начинающего водителя.

Экономия и надежность

Одним из основных достоинств «Лансера» по мнению владельцев, оставивших отзывы на Auto.ru и Drom, является экономичный расход 2-литрового двигателя — 7-7,5 литров на 100 км по городу, несмотря на динамику. В отношении надежности выходит палка о двух концах: с одной стороны, детали седана и правда ресурсные, с другой — стоит им сломаться, и владельцу придется заплатить круглую сумму за замену или починку. Но если денег на оригинал нет, можно прибегнуть к китайским копиям достаточного качества, что не страшно, если автомобиль первый и недорогой.

Платформа для творчества

Внешний вид подержанной машины в стоке редко имеет значение, ведь после покупки владелец-новичок часто перекраивает дизайн под себя при помощи обвесов, порогов и спойлеров. В этом смысле Mitsubishi Lancer является удобной первой площадкой для самовыражения. Хотя в отношении десятого поколения стоит упомянуть, что авто притягивает взгляды и без стайлинговых изменений, но вкусы у водителей могут разниться.

Салон и оснащение

Интерьер Lancer X — с одной стороны, слабая часть автомобиля. Отделочный пластик жесткий, сидения, которым уже больше 12 лет, затираются. Однако это не совсем минус как для первого автомобиля во владении, ведь за счет изначальной цены машину можно позже доделать под нужды, добавив на это ещё небольшую сумму.

Несмотря на плюсы, японский седан не лишен минусов. Основной минус — фактор, определяющий разницу между стандартным Lancer и Lancer Evo — управляемость. «Митсубиси Лансер Икс» слабо держит дорогу, его часто сносит, и на поворотах нередко приходится притормаживать — начинающим водителям стоит быть осторожнее. Второй минус свойственен многим «японцам» — слабое ЛКП. Решение одно: закатывать уязвимые места на кузове в антигравийную пленку. 

Фото: Mitsubishi Lancer X, источник: FR-CARS

10-летний Mitsubishi Lancer X — уже забытый многими автомобиль, но вполне подойдет молодым и активным автомобилистам в качестве первого автомобиля из-за надежности, динамики и цены.