«Кореец» экономичен, но «пуст» в начальных комплектациях.
Компактный кроссовер KIA Seltos впервые представили летом 2019 года в Индии, где и стартовали его продажи. Спустя 20 дней после начала приёма заказов дилеры получили более 23 тысяч заявок. После успеха на рынке Индии автомобиль приехал в Россию и уже в марте 2020 года стал доступен для покупки. По итогам мая 2020 года, Seltos с результатом 809 единиц стал девятым в ТОП-10 бестселлеров сегмента SUV в России. Об этом сообщает Ассоциация европейского бизнеса.
Лидером сегмента по-прежнему остаётся Hyundai Creta с результатом 3243 автомобиля. При этом автолюбители на тематических форумах считают, что кроссовер марки KIA пока просто недооценён на российском рынке, но, как и любой автомобиль, обладает недостатками. На основании комментариев пользователей порталов Drive2.ru и Drom.ru редакция Pokatim.ru выделила три плюса и три минуса KIA Seltos 2020.
Привлекательная внешность — плюс
Экстерьер «Селтоса» выглядит ярко и стильно. Корейцы не скрывали, что разрабатывают автомобиль для молодёжи, и им это, кажется, удалось. Решётка радиатора выполнена в стиле «тигриной улыбки», задний бампер текстурный, передние и задние фары светодиодные, поворотники и задние габаритные огни в 3D-исполнении, а над фарами и под решёткой радиатора появились рифлёные накладки.
Многообразие силовых установок и трансмиссий — плюс
Линейка двигателей KIA Seltos 2020 состоит из трёх моторов и четырёх коробок. Базовым считается 1,6-литровый «атмосферник» на 123 лошадиные силы в переднеприводной модификации и на 121 силу с полным приводом, который сочетается с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 6-диапазонным «автоматом». Также кроссовер может комплектоваться 1,6-литровым турбомотором мощностью 177 «лошадей», который работает в паре с 7-ступечатым «роботом», и 2,0-литровым 149-сильным двигателем, который функционирует в связке с бесступенчатым вариатором. Моторная гамма рассчитана на любой вкус, что даёт модели конкурентное преимущество.
Экономичность — плюс
Вариатор пока не снискал доверия российских автолюбителей, потому его наличие на кроссовере считается спорным и неоднозначным. Тем не менее, именно благодаря бесступенчатой трансмиссии KIA удалось добиться неплохих показателей расхода топлива, а именно 6,8 литра у машин с передним приводом и 7,3 литра — с полным. Для сравнения, «Крета» с «автоматом» потребляет 11-13 литров.
Оснащение — минус
Адаптивный круиз-контроль, камера заднего вида, «зимний пакет», однозонный климат-контроль, аудиосистема Bose и бесконтактная зарядка для смартфона — это те опции, которые доступны «Селтосу» лишь в дорогих комплектациях. Начальные же модификации не отличаются технологиями и роскошью.
«Скромный» багажный отсек — минус
Объём багажника KIA Seltos составляет 433 литра, его конструкция простая, внутри нет ни креплений, ни крючков. В этом «кореец» проигрывает чешскому «однокласснику» Skoda Karoq 2020, багажное отделение которого рассчитано на 500-521 литр в зависимости от комплектации и оборудовано всевозможными крючками и фиксаторами.
Шумоизоляция — минус
На шум в салоне корейских автомобилей владельцы жалуются уже давно, однако производитель так и не исправил этот момент.
Стоимость KIA Seltos 2020 составляет 1,12 — 2 млн рублей, а конкуренты в лице Hyundai Creta и Skoda Karoq стоят 0,99 — 1,57 млн рублей и 1,39 — 1,75 млн рублей соответственно. Учитывая цену, «Селтосу» вряд ли удастся «обойти» «Крету», но любители у автомобиля наверняка найдутся.