Menu

Проще купить Kodiaq: Эксперт Driver-News.ru назвал недостатки Mercedes-Benz G-Class W463 с пробегом

Обслуживать даже «живой Гелик» — недешёвое удовольствие.

 Фото: Mercedes-Benz G-Class W463, источник: Drive2

За полвека выпуска модели, «Гелендваген» сменил кучу силовых агрегатов и кузовов, так что эксперт Driver-News.ru рассказал о самых распространенных предложениях на вторичном рынке России, а также назвал недостатки подержанного Mercedes-Benz G-Class W463.

G-Class в России в шутку прозвали «немецким УАЗиком», однако в каждой шутке только доля шутки. Хоть «немец» и существенно сложнее по конструкции, ржавеет он так же стремительно: «рыжики» на кузове появятся уже через 5-6 лет эксплуатации.

Салон, с другой стороны, по своей надежности прямо противоположен кузову. Если уж предлагаемый «Гелик» выглядит «уставшим» изнутри, то его пробег составляет более 300 000 км. Раньше этого срока треснуть могут разве что деревянные вставки, однако это проблема многих «Мерседесов». С электроникой проблем зачастую нет, однако владельцы внедорожника имеют привычку «приколхозить» в своей машине то подсветку, то звук, и делается это не всегда аккуратно и правильно.

Моторов под капотом «Гелика», как писалось выше, побывало великое множество, так что выделить стоить три. Первый — бензиновый V8 объемом 5 литров, самый надежный в списке, 500 000 км для него — пустяк. Проблемы, однако, в нем все равно встречаются, самая частая — поломка в системе вентиляции картера, приводящая к «масложору». Стоит также учитывать, что на каждый из цилиндров мотора приходится по две свечи по цене в 800 рублей за пару, их нужно менять раз в 90 000 км, а в идеале вдвое чаще.

Второй мотор — восьмицилиндровый М273, который вышел уже не таким надежным, как предыдущий. Самая частая проблема — течи масла, которые могут появиться где угодно. Более серьезный недостаток этого мотора — ресурс цепи ГРМ, который составлял всего 50 000 км, впрочем, после модернизации 2009 года деталь служит по 250 000 км. А вот шестерни, на которые натягивается цепь, «живут» всего по 150 000 км. Самая же страшная проблема — царапины внутри цилиндров, появляющиеся порой за 100 000 км пробега. Чтобы этого избежать, масло менять стоит каждые 7 500 км.

Самый распространенный дизельный двигатель — V6 ОМ642. Его турбина служит 250 000 км, ГРМ — 300 000 км, а сам мотор без «капиталки» легко ездит до полумиллиона км. Тут уже стоит учитывать, что «Гелендваген», как служебную машину, часто оставляют на холостом ходу, и это снижает ресурс мотора.

С трансмиссией все тоже сложно. В 2006 году W463 перешел на семиступенчатый «автомат», и хоть в его основе лежит проверенная коробка, «детских болячек» у него оказалось много. Неприятности начинаются на пробеге в полсотни тысяч км — подводит электроника. Масляный насос живет всего по 150 000 км, а его поломка наносит ущерб и другим агрегатам. Даже после доработок «автомат» работает по 250 000 км. Это все, в сочетании с не самым надежным полным приводом, заставляет задуматься о покупке чего-то пускай и не настолько престижного, но нового, надежного и дешевого в обслуживании. 

Фото: Mercedes-Benz G-Class W463, источник: Drive2

Самые дешевые из «живых» модели Mercedes-Benz G-Class W463 стоят минимум два миллиона рублей, за такие деньги уж проще купить те же Skoda Kodiaq, Toyota RAV4 или Mitsubishi Outlander. Чешский кроссовер в средней комплектации сможет посоперничать с немецким внедорожником в плане уровня оснащения и «люксовых» опций, а также динамики и запаса прочности, а японские SUV по комфорту проиграют «Гелику» с пробегом, зато выиграют по надёжности и долговечности.