Menu

Toyota Land Cruiser 150 vs Nissan Patrol Y16: Эксперт назвал плюсы и минусы «японцев» с пробегом

Оба внедорожника славятся надежностью бензиновых двигателей, но дизели требуют повышенного внимания.

Фото: Nnissan Patrol Y61 и Toyota Land Cruiser 150, источник: Toyota и Nissan

В России ценятся рамные внедорожники, такие как Nissan Patrol Y16 и Toyota Land Cruiser 150 за неприхотливость, проходимость и суровый внешний вид. Эксперт Driver-News изучил отзывы автолюбителей на Drive2.ru и назвал плюсы и минусы «японцев» с пробегом.

Фото: экстерьер и интерьер Nissan Patrol Y61, источник: Nissan

Nissan Patrol Y61

Nissan Patrol доступен на российском рынке с 1997 года и прославился мощной рамой и брутальной внешностью, которая придает солидности автомобилю. Такой «японец» кажется «мужской» машиной, но при этом, привлекает внимание и женщин. Как отметили автолюбители, «Патрол» хорошо ведет себя на грунтовых дорогах и сухом бездорожье, но для более сложных участков пересеченной местности, внедорожник необходимо лифтовать.

Под капот японский внедорожник получил 3-литровый турбодизель на 160 лошадиных сил и 4,8-литровый бензиновый мотор с отдачей 245 «лошадок». Бензиновый агрегат редко встречается на рынке, отличается недостаточной тягой и «славится» повышенным расходом топлива, который достигает 30,0 литра на 100 км. 4-цилиндровый дизельный агрегат оснастили прочной цепью ГРМ, крепкими форсунками и надежным топливным насосом, которые выдерживают 200 000 км. Но к состоянию турбокомпрессора на Nissan Patrol нужно присмотреться уже после 150 000 км. Топливная аппаратура нередко «грешит» проблемами с управляющей электроникой, а ремонт топливного насоса может сделать не каждое СТО.

МКПП и АКПП на «Патроле» отличается надежностью. На ручной коробке синхронизаторы начинают похрустывать только через 200 000 — 250 000 км, а сцепление работает от 150 000 до 170 000 км. Сама трансмиссия нуждается в капитальном ремонте только после 300 000 км. АКПП на Nissan Patrol обычно не требует ремонта, но срок эксплуатации «автомата» зависит от условий использования. Автоматическая коробка передач обычно выхаживает 300 000 км, но экстремальное вождение может приговорить агрегат.

Подвеска тоже отличается выносливостью — как отмечают эксперты портала «Авторевю», «в ходовке Патрола нечему ломаться». Но придется регулярно осматривать задний стабилизатор поперечной устойчивости и по возможности менять его. В остальном, ходовая часть Nissan Patrol Y61 не доставит сюрпризов.

Toyota Land Cruiser Prado 150

«Прадик» предлагается в России с 2009 года и пережил два рестайлинга. Такой японский внедорожник оснастили бензиновыми моторами объемами 2,7 и 4,0 литра и 2,8- и 3,0-литровыми турбодизелями.

4-литровый агрегат считается флагманом в силовой линейке Toyota Land Cruiser 150 и славится высоким ресурсом, который достигает 250 000 — 300 000 км. Но у этого мотора есть и обратная сторона медали: двигатель отличается непомерным «аппетитом» — на трассе расход топлива составил 13,0 литра, а в городе затраты горючего превышают 25,0 литров на 100 км. 2,7-литровый мотор менее затратный в отношении топлива, но слабоват в плане мощности. Но надежности силовой установке не занимать — при бережном отношении движок выдерживает до 400 000 км, а при экстремальных нагрузках ресурс составит до 300 000 км.

3-литровый дизель на «Прадике» может выходить те же 400 000 км и отличается умеренным расходом солярки. Но без недостатков не обошлось — агрегат «славится» ненадежной топливной аппаратурой, а форсунки чувствительны к низкому качеству ДТ, из-за чего уже при пробеге 120 000 км дают сбой. Также трескаются поршни из-за слабого металла, а турбина из-за хрупкого клапана ЕГР выхаживает только 200 000 км. Ресурс 2,8-литрового мотора составил 250 000 км из-за форсунок, требовательных к качеству топлива и протекающих водяных насосов. АКПП на Toyota Land Cruiser Prado 150 вынослива, но при использовании такой трансмиссии главное не допускать перегревов. МКПП тоже надежна и требует замены сцепления раз в 200 000 км.

Подвеска на «Прадике» отличается надежностью. Рулевые тяги и наконечники выдерживают 150 000 км, а рычаги и амортизаторы выхаживают до 200 000 км, если не ездить по тяжелому бездорожью при экстремальной скорости. Втулки стабилизаторы прослужат до 140 000 км.

Фото: экстерьер и интерьер Toyota Land Cruiser Prado 150, источник: Toyota

Подводя итог, отметим, что Nissan Patrol Y16 и Toyota Land Cruiser Prado150 можно считать надежными автомобилями, которые при бережном отношении не доставят серьезных проблем. «Патрол» с пробегом на вторичном рынке стоит от 800 000 до 1 200 000 рублей, а «Прадик» обойдется от 1 080 000 до 2 458 000 рублей.