Если и делать чип-тюнинг, то только на «турбовом» авто, уверен блогер.
Skoda Octavia уже в базовой комплектации имеет большой запас мощности и неплохой ресурс моторов, которые легко поддаются доработкам в техническом плане. «Волк в овечьей шкуре» — так «чеха» с чип-тюнингом охарактеризовал эксперт с YouTube-канала Skoda club Piter, объяснив, какую из версий Octavia стоит «прошивать».
В первую очередь, по словам блогера, 1,6-литровый «атмосферник» тюнинговать бессмысленно, он сразу вне игры, ведь хоть прирост «лошадок» ощутим, но MPI попросту не заточен под спортивные повадки.
В то же время, остальные турбомоторы легко поддаются «чипу» и дают почувствовать разницу. Главный вопрос здесь, скорее, уже не в самом автомобиле, а во владельце и целях, которые он преследует. 1,4-литровый и 1,8-литровый турбомоторы мощностью 150 и 180 лошадиных сил изначально имеют достойную тягу и крутящий момент, чтобы уверенно чувствовать себя в потоке и на трассе.
Из ощутимых плюсов — обгонять с прошитыми «мозгами» или двигателем легче и удобнее. То есть, Stage 2 и 3 рассматривать стоит только тем, кто хочет сделать из обычной Skoda Octavia спорткар «на минималках».
А вот чип-бокс, по мнению блогера, является по большей части бесполезным улучшением, который к тому же снижает ресурс и надежность автомобиля. Лучше уж рассматривать к улучшению только стандартные «мозги» Skoda Octavia, так и ресурс не пострадает, и не будет «фатальных» ошибок.
По словам блогера, «прошивать» Skoda Octavia можно, если речь идёт не об атмосферных исполнениях мотора, но нужно не забывать, что сэкономить на этом деле и провести чип-тюнинг «на коленке» в гараже не получится — за эту операцию лучше заплатить проверенным мастерам. Стоимость «прошивки» чешского авто варьируется в районе 25 тысяч рублей.