Европейской модели больше подходит езда по городу, а азиатской — поездки за его пределами.
Skoda Karoq и Mitsubishi ASX относятся к классу компактных кроссоверов — эти автомобили пользуются спросом среди городских водителей и любителей дачных поездок. Чешский представитель появился в России в конце 2019 года, в то время как «азиат» пережил обновление летом текущего года. На основе отзывов владельцев, представленных на тематическом портале Drom, редакция Driver-News.ru назвала основные отличия популярных паркетников.
Особенности внешности и клиренс
Skoda Karoq продается с 2017 года, но экстерьер автомобиля не смотрится устаревшим. Кроссовер исполнен в «сдержанной» манере чешской линейки. На передней части паркетника «красуется» выразительная головная оптика со светодиодным наполнением. На крыше автомобиля расположены рейлинги, а колесные арки и пороги получили защитный пластиковый обвес, намекая на передвижение по легкому бездорожью. Но клиренс в 160 мм не позволит «лихачить» на колеистой дороге.
Mitsubishi ASX получил дорожный просвет от 195 до 215 мм, в зависимости от выбранных дисков. Рестайлинг привнес «японцу» новую переднюю часть со «злой» светодиодной оптикой и радиаторной решеткой. Но поворотники остались с галогеновыми лампами. Пластиковая защита кузова позволяет уверенно передвигаться по грунтовым дорогам.
В результате, «чех» отличается меньшим дорожным просветом и строгим обликом, а японский SUV — агрессивным видом и лучшей проходимостью за счет клиренса.
Моторы и трансмиссии
Чешский автомобиль предлагается с 1,4-литровым мотором мощностью 150 «лошадок». Работает он в паре с 8-ступенчатой АКПП на переднем приводе и 6-диапазонным «роботом» DSG, приводящим в движение четыре колеса. TSI-мотор давно славится «живучестью» и способен прослужить более 250 тыс. километров пробега. «Карок» больше подойдет для городских поездок, но и загородные путешествия он осилит, если речь не об офф-роуде.
Mitsubishi ASX доступны два силовых агрегата объемом 1,6 и 2,0 литра мощностью 117 и 150 л. с. В отличие от «Карока», у «японца» есть «механика»: базовый движок работает с 5-ступенчатой механической КПП, а «старший» сопряжен с вариатором Jatco. Двигатели зарекомендовали себя как надежные, ресурс службы составляет 250-280 тыс. км для «младшего» и 400 тыс. км для флагмана. «Тяговитость» позволяет газовать по пересеченной местности, но пробуксовки вредны трансмиссии.
Что касается стоимости, то Skoda Karoq обойдется покупателю от 1,4 до 1,8 млн рублей. Цена обновленного Mitsubishi ASX находится в переделах от 1,4 до 1,9 млн рублей. Но стоимость кроссоверов схожа, поэтому при выборе машины стоит отталкиваться от личных предпочтений и стиля езды.