Menu

Неудавшийся конкурент «Ларгуса»: Редкий «пирожок» от ГАЗ вспомнили в Сети

История Горьковского завода могла бы сложиться иначе.
Фото: ГАЗ 2332 CityVan, источник: Drive2.ru


В 2007 году среди предпринимателей стал популярен кузов легких коммерческих автомобилей, в народе называемый «пирожок». Даже в 2020 году эту нишу нельзя назвать заполненной, так как представителей кузова компактвэнов можно пересчитать по пальцам: LADA Largus, Renault Dokker и Volkswagen Caddy. Горьковский автозавод тоже пытался построить достойный европейским стандартам автомобиль. В Сети вспомнили симпатичный «пирожок» ГАЗ-2332 CityVan — неудавшегося конкурента «Ларгуса».

Были даже изготовлены опытные образцы, которые показывались на Московском автосалоне и вызвали интерес со стороны автолюбителей. Дизайн авто актуален и сегодня, а огромный полезный объем в 3800 литров — больше, чем у грузового Renault Dokker и LADA Largus на целых 500 л.

Интерьер этого «ГАЗа» был полностью новым и спроектирован с нуля, за исключением сидений. Подвеска и элементы управления были взяты от «ГАЗелей», «Соболя» и «Волги» — в теории все это способно работать вместе и иметь неплохую управляемость и мягкость хода. Под капотом прототипа устанавливался 2,4-литровый мотор от Chrysler.

Горьковский автозавод сразу предусмотрел возможность использовать CityVan как семейный автомобиль с семя посадочными местами, но с относительно небольшим багажником. Этот ГАЗ мог бы стать главным конкурентом «Ларгусу» и обойти его по многим параметрам, начиная с технической составляющей, заканчивая дизайном и объемом полезного пространства.


Фото: ГАЗ 2332 CityVan, источник: Drive2.ru


К сожалению, этот проект так и не был реализован, но CityVan мог стать новой страницей в истории Горьковского автозавода. Сегодня разработчики сконцентрировались на более крупных грузовиках, даже не думая о возрождении своих «легковушек».