Menu

Грузовые автомобили Mercedes-Benz Actros

История

Mercedes Actros, фото которого сегодня можно найти в любом уважающем себя журнале о грузовиках, начали собирать в 1996 году. Надо было заменить устаревшую серию SK. Это была не модернизация, а совершенно новая разработка — более комфортная и функциональная, а главное, с многочисленной электроникой. В 2000 году увидел свет Actros MP2 второго поколения. Он получился ещё более мощным (до 580 л.с.) и надёжным, экостандарт довели до евро-3. В 2004 году эта машина выиграла конкурс «Грузовик года». MP3 выехал из ворот завода в 2008 году. Кабины сделали крупнее, дизайн стал более современным. Мощность моторов V6 и V8 подняли соответственно до 476 и 598 л.с. Применение технологии SCR и реагента AdBlue позволило выйти на уровни евро-4 и евро-5.

Четвертое поколение

МР4 появился в Европе 2012 году. Дизайн переработали так, что создавалось впечатление неукротимой силы, но не грубой, а динамичной. Кабину снаружи сделали максимально обтекаемой, внутри — предельно эргономичной. А ещё она стала выше и длиннее. Тягач четвертого поколения предлагают в разных комплектациях: Basic, Classic и Top.

Обновилась линейка двигателей. Теперь это R6 ОМ470, ОМ471 и ОМ 473 объёмом соответственно 10,7 л, 12,8 л и 15,6 л. Мощность 326-578 л.с., крутящий момент 2100-3000 Нм. Common Rail с механизмом X-PULSE поднимают давление впрыска до 2700 бар. Асимметричный турбонаддув повышает эластичность работы мотора. В паре с силовым агрегатом работает 12-ступенчатая АКПП Power Shift 3. Набор систем безопасности зависит от комплектации. Например, Basic получил Lane Keeping Assist, Proximity Control Assist и подушку безопасности для водителя.

Пятое поколение

Пятое поколение Actros показали широкой публике и специалистам осенью 2018 года. Машина получила более 60 новшеств, основная масса которых реализована в электронных системах. Есть 14 вариантов кабины: по форме крыши — Compact, Classic, Stream, Big или Giga, по ширине 2300 или 2500 мм и 3 версии по высоте моторного тоннеля. Над фарами появились светодиодные «реснички». Вместо боковых зеркал работает система MirrorCam. Она передает изображение на цветные мониторы. Multimedia Cocpit — это два дисплея на торпедо. На основном (10”) показаны спидометр, тахометр и другие приборы. Дополнительный (12”) содержит иконки управления второстепенными функциями. По мотору и шасси изменений немного. Мощность довели до 625 л.с., экостандарт евро-6.

Основным достоинством МР5 считается тот факт, что здесь впервые на серийной модели в базовой версии реализован полный набор систем безопасности:

  • Active Drive Assist — полуавтоматическое вождение.
  • Active Brake Assist — предотвращение столкновений.
  • Proximity Control Assist — контроль дистанции.
  • Lane Keeping Assist — удержание полосы.
  • Sidequard Assist — отслеживает «мёртвые» зоны.

Еще один важный помощник, система Predictive Powertrain Control, пользуется спутниковыми данными и картами трассы и оптимизирует стиль вождения.

Серия “L”

При разработке Actros L инженеры стремились сделать машину, которая по каждому параметру была бы лучше предшественников. Несмотря на высокие стандарты 5 поколения, им это удалось.

По кабине три варианта: StreamSpace, BigSpace и GigaSpace. Шумо- и теплоизоляцию оптимизировали, высоту кресла водителя слегка изменили, после чего улучшился обзор. Но главное — она теперь более уютная. Экономичные LED фары служат дольше ксеноновых и дают больше света. Есть полный комплект систем безопасности: Sideguard Assist, MirrorCam, Lane Keeping Assist, ADA 2, Proximity Control, PPC, ABA 5 и другие. Телематика повышает эффективность работы экипажа.

На “L” ставят моторы евро-6 ОМ470, 471 или 473. Они имеют объём от 10,7 до 15,6 л и развивают мощность от 326 до 625 л.с. Крутящий момент до 3000 Нм при частоте 1600 об/мин. Полная масса от 18 до 33 тонн, колесная формула 4х2, 6х2/4 или 6х4.