Menu
Мишель Новак

Плохой салон - хорошие продажи? Skoda могла бы сделать Rapid абсолютным хитом

«Чеху» не так далеко до убедительного лидерства в России.

Не секрет, что на российском автомобильном рынке, как и на многих других, лидерство по большей части достаётся «бюджетникам» — в РФ автомобилисты чаще всего отдают предпочтения LADA Granta, KIA Rio, Hyundai Solaris и LADA Vesta.

Недалеко от статуса бюджетной модели ушёл и Skoda Rapid — самый доступный седан в чешской линейке сегодня можно приобрести за 792 000 рублей. Увы, несмотря на многочисленный плюсы «Рапид» не попадает даже в ТОП-5 бестселлеров России.

Skoda могла бы сделать Rapid абсолютным хитом, но для этого марке пришлось бы принести в жертву свои принципы.

Сегодня самый доступный KIA Rio стоит 656 000 рублей, а за базовую версию LADA Vesta придётся выложить 539 000 рублей. Самая скромная LADA Granta и вовсе стоит 387 000 рублей.

Отсюда вытекает первая и основная причина низкого спроса на Skoda Rapid — «чех» ощутимо дороже прямых конкурентов, а наши покупатели часто считают цену чуть ли не решающим фактором.

Впрочем, автомобилисты по большей части не спорят с тем, что Skoda Rapid определённо стоит своих денег.

Среди неоспоримых плюсов Skoda Rapid — «массовые» моторы VAG, которые в целом давно прижились на рынке, а в их обслуживании и покупке запчастей не возникает проблем. Удешевлять и упрощать в данном случае — попросту нечего.

Хвалят владельцы и салон Skoda Rapid — модель отличается не только эргономикой, но и качественными материалами отделки салона. Пластик не скрипит, обивка сидений долго «стареет», а центральная консоль радует качеством сборки и компоновки.

Как раз таки здесь разработчики могли бы закрыть глаза на свой принцип «быть лучше конкурентов во всём» и сэкономить на отделке салона, сделав Skoda Rapid дешевле, а следовательно — популярнее.

Жалоб на качество интерьера LADA Vesta и LADA Granta бесконечно много, но при этом модели показывают стабильно высокий спрос, несмотря на скрипы и «сверчки».