Menu
Евгений Пуля

«Пересядем на такси, но ВАЗ не купим всё равно!»: Водители раскритиковали новые ограничения «прулей» в России

Жителям Сибири и Владивостока придётся особенно «несладко».

Так, за 3-летнюю Toyota Corolla с правым рулём уже с 1 июня этого года придётся переплатить под 4 тысячи евро или 320 тысяч рублей. «Виноваты» в этом новые ограничения для «прулей» в России, которые вносят серьёзные изменения в эксплуатации этого типа транспорта в нашей стране.

Согласно новым требованиям, уже с начала лета запрещается ввоз в Россию специальной техники, пассажирских автобусов, коммерческих машин и самосвалов, на которых установлен правый руль. Что касается легковушек, которых очевидно больше, чем всех перечисленных моделей, то на них запрет не распространяется, только вот ввозить их станет гораздо сложнее и дороже, чем раньше.

Таможенная «очистка» рискует влететь «японоводам» в копеечку. Согласно новому ГОСТ 33670-2015, с 1 июня госпошлина на праворульные автомобили с двигателем объёмом до 1 литра и возрастом до 5 лет составит 1,5 евро за кубический сантиметр, а самая «жесть» начнётся для тех, кто захочет взять в Японии условную Camry с мотором 3,5 литра – платить придётся до 5,7 евро за 1 «кубик» объёма.

Если оценить стоимость той же Toyota Corolla с 1,8-литровым мотором, то за привоз модели с правым рулём на вторичном рынке сейчас просят от 1,5 до 2,4 млн рублей в зависимости от года выпуска и комплектации, однако с новыми правилами ввоза «прулей» эта сумма рискует вырасти минимум на 25-30 процентов. Понятно, что большинство жители России не сильно ощутят перемены, ведь доля «прулей» в европейской части страны крайне низка, однако в Сибири и Дальневосточном округе такие нововведения окажутся чуть ли не критичными.

Дело в том, что на начало года в России насчитывалось 3 миллиона легковых автомобилей с правым рулём, большинство из которых эксплуатировалось именно в ДВФО РФ. То есть по жителям дальневосточных регионов очередные ограничения «прулей» ударят сильнее всего – на эту новость уже успели отреагировать водители, раскритиковав новые правила.

Некоторые автомобилисты уверены, что подобные решения «выгодны» российским производителям машин, хоть и непонятно, как тот же «АвтоВАЗ» с его «Ладами» по цене до миллиона рублей может конкурировать с «японцами» за 1,5-2 миллиона. «Пересядем в такси, но ВАЗ не купим всё равно», «Очередная кормушка непонятно для кого», «Автомобильное лобби пробивает очередное дно», – делятся недовольством водители в соцсетях.