За какие заслуги спортивный лифтбэк чешского бренда стоит в два раза больше «гражданской» версии.
Автомобили компании Skoda полюбились российским водителям за просторный салон, вместительный багажник и большой дорожный просвет. Octavia RS стала квинтэссенцией того хорошего, что есть у чешской компании, ведь эта версия воплотила в себе спортивные характеристики без ущерба комфорту и практичности в повседневной эксплуатации.
По оснащению эту машину можно сравнить с седанами бизнес-класса: кожаные спортивные сидения с функцией памяти и электроприводом, музыка Canton, голосовое управление и атмосферная светодиодная подсветка салона. Но эти опции доступны за доплату и в «обычной» «Октавии», стоимость которой составляет 1 140 000 рублей в «базе» и 1 609 000 рублей за «топовую» модификацию, а вот ценник на «RS-ку» стартует с отметки в 2 396 000 рублей и достигает 2 436 000 рублей в «максималке». Но «Шкода» здесь не виновата, всему виной – сложившаяся экономическая ситуация, ведь эта «Октаха» предлагает «полный фарш».
Тем не менее, желающих брать новый лифтбэк за 2 миллиона рублей не много, потому на вторичном рынке Skoda Octavia RS встречается крайне редко – если уж кто и взял, то, видимо, насовсем. На рынке подержанных автомобилей спортивная «Октавия» в хорошем состоянии стоит около 1 150 000 рублей, а «гражданскую» «Октаху» в таком же состоянии с идентичным оснащением, годом выпуска и пробегом можно отыскать за 950 000 рублей. Так что же такого может предложить Skoda Octavia RS со «вторички», раз за неё просят на 200 000 рублей больше?
Кроме шильдиков RS, красных прострочек в салоне и ярких расцветок кузова, такая «Октаха» укомплектована более производительными тормозами, улучшенными настройками подвески и другим мотором. Силовая установка спорт-версии самая мощная в линейке Skoda – это 2-литровый бензиновый турбоагрегат с отдачей в 220 лошадиных сил, который сочетается с «роботом» DQ250 с мокрыми сцеплениями на 6 ступеней. Для сравнения, максимальная мощность моторов «обычной» Skoda Octavia достигает 180 «лошадей».
Однако здесь возникает нюанс. Да, «RS-ка» комфортная, быстрая и оснащённая, но не спортивная. Даже с повышенной производительностью мотора, «Октавия» разгоняется до первой «сотни» за 6,9 секунды, тогда как «заряженный» седан Honda Civic Type R способен развить «сотку» за 5,7 секунды. В то же время «Цивик» в движении гораздо более шумный, тряский, а его сидения менее удобные. Выходит, что чешский лифтбэк сочетает в себе вместительность, технологии и комфорт вместе с улучшенной динамикой, а не «спортом» как таковым.