Menu
Евгений Пуля

Главное – на шильдик не смотреть: Кому и зачем стоит купить LADA Vesta SW Cross вместо Toyota C-HR

Как оказалось, «Веста» может составить конкуренцию «японцу», которого полноценной Toyota и не назвать вовсе.

По крайней мере, кроссовер C-HR трудно назвать «Тойотой» в привычном понимании российских автомобилистов. Это на японском рынке симпатичный паркетник с нехарактерной внешностью неоднократно бил рекорды продаж и становился самым покупаемым в своём сегменте, однако для России он очевидно «не зашёл».

В первую очередь, виновата цена – за 1,86-2,2 миллиона рублей запросто можно купить что-нибудь поинтереснее, да хоть тот же Karoq. На другой «чаше весов» тут располагается LADA Vesta SW Cross, которую, также как и C-HR, не назвать чистокровной «Ладой» – не зря ведь эта модель считается лучшей в линейке «АвтоВАЗа».

Официальные ценники кроссового «вагона» составляют 700-900 тысяч рублей, что в 2-3 раза дешевле, чем у «японца». Несмотря на то, что автомобили лежат в разных сегментах, сравнить их – не помешает, ведь это поможет разрушить стереотип касательно русских машин.

LADA Vesta SW Cross крайне редко покупают люди, у которых хватает денег на авто подороже – в этом заключается едва ли не главный «косяк» компании «АвтоВАЗ», но на фоне куда более дорогого Toyota C-HR эта «Веста» выглядит очень достойно. Внешность сравнивать бессмысленно – слишком уж субъективен критерий, но очевидно, что «японец» смотрится «белой вороной» на фоне SW Cross из-за странной формы дверей и неоднозначной передней части, тогда как «Веста» выполнена просто, но со вкусом.

Важный критерий – функциональность обоих авто. Toyota C-HR в большинстве своём покупают водители с семьями, которые с предубеждением относятся к кроссоверам группы VAG, «китайцам» и «корейцам», но по «универсальности» LADA Vesta SW Cross запросто составит конкуренцию C-HR.

У российского «вагона» больше багажник – 480 против 297 литров, да и по габаритным размерам «Веста» опережает «Тойоту», то есть места для пассажиров, как для взрослых, так и для детей, больше в модели LADA. Toyota C-HR оснащается как полным, так и передним приводом, тогда как у LADA Vesta SW Cross предусмотрен только передний, впрочем на бездорожье с C-HR лучше не соваться – 160 мм дорожного просвета не компенсирует даже крутящий момент, передающийся на 4 колеса.

У «Весты», при этом, клиренс равен 203 миллиметрам, а владельцы на профильных форумах уверенно заявляют, что по ездовым характеристикам Vesta SW Cross сопоставима с кроссоверами подороже. В плане динамики оба авто не хватают «звёзд с неба», разгоняясь до «сотни» за 11-11,2 секунды, однако под капотом у Toyota C-HR в «топе» располагается 148-сильный «атмосферник» против бензинового агрегата LADA на 122 «лошадки».

Становится очевидно, что, когда возникает необходимость в семейном авто, «ВАГ» или китайские и корейские SUV покупать не хочется, а на Toyota RAV4 не хватает денег, нет смысла переплачивать больше миллиона за симпатичный, но бесполезный C-HR, ведь на его фоне LADA Vesta SW Cross выглядит предпочтительнее. Главное тут – не смотреть на шильдики при выборе машины, ведь стереотипы портят всё.