Menu

Как «элитный немец»: До каких значений проблема «масложора» на LADA Vesta SW 1.8 – не проблема вовсе?

Автомобилисты готовы «понять и простить», но есть и предел, до которого можно разглядеть даже преимущества.

Всем бы неплох «вазовский» 1,8-литровый двигатель, устанавливаемый на LADA Vesta, если бы не один досадный «косяк», или «конструктивный нюанс», как его мягко называет сам «АвтоВАЗ», будучи не в силах найти и устранить проблему – повышенный расход масла. На проблему «масложора» 122-сильных моторов не перестают жаловаться автолюбители. Причем, не стало претензий меньше и после 2018 года, когда производитель заявил, что двигатель пересмотрен и доработан.

В то же время, для вместительной и более практичной LADA Vesta SW, которая больше и тяжелее обычной «Весты», 1.8-литровый агрегат из имеющегося скудного «ассортимента» лучшее решение. Поэтому у желающих приобрести не седан, а универсал или кросс-универсал фактически не остается выбора: либо покупать «проблемный» 1.8, либо за аналогичные деньги смотреть в сторону аналогичных по параметрам иномарок с пробегом, хотя и они не застрахованы от «жора».

В частности, обсуждая проблему «подъедания» масла под тематическим видео на YouTube-канале «Bashkort LADA», автомобилисты отметили, что «масложор» характерен и для «реношного» мотора 1.6 л, и для «элитных немцев». Вопрос лишь в том, какие значения считать нормой и не обращать внимания, если уж в остальном автомобиль устраивает, а какие считать проблемой.

С оглядкой на то, что LADA Vesta SW 1.8, все-таки, востребованная модель, и ее покупают, проблему «масложора» можно считать преувеличенной. Судя по свидетельствам автолюбителей, уже владеющих такими «Вестами» или имеющих знакомых либо родственников, угар масла свыше 0,5 л на 1000 км – редкость и, скорее, единичные случаи брака. Расход масла порядка 100-300 мл на 1000 км пробега – не проблема, и даже есть преимущество: свежее масло регулярно доливается, смазка в моторе обновляется, двигатель работает «как швейцарские часы», - пишут автолюбители.

Есть и счастливчики, которых «косяк» не настиг – ни на обкатке, ни после 20-30 тысяч км, ни после 50 тысяч км, хотя сам «АвтоВАЗ» уверяет, что расход масла обязательно должен быть, так как это залог надежного смазывания и обеспечения стабильной работы двигателя. Если этого не будет, двигатель быстро «заклинит». Парадокс.