Созданный немцами для Китая бренд может прийти и на российский рынок.
На фото: модели бренда Jetta —VA3, VS7 и VS5
Основой для этого бренда стала модель Volkswagen Jetta, популярная на рынке Поднебесной. Запущен он был в 2019 году и успел представить публике три модели: седан Jetta VA3 и кроссоверы VS5 и VS7.
Автомобили производятся на мощностях завода совместного предприятия немцев с китайским концерном FAW Group, однако проектировали и разрабатывали машины в Германии. По сути, VA3 — это перелицованная версия VW Jetta для Китая, VS5 — SEAT Ateca, а VS7 — SEAT Tarraco. Напомним, что испанская автомобилестроительная компания SEAT принадлежит Volkswagen с 1986 года.
Предпосылки выхода за рамки Китая
За 8 месяцев с момента запуска бренд сумел завоевать популярность на китайском рынке, особенно среди молодёжи: только с января по апрель 2020 года было продано 38 000 автомобилей Jetta, что в условиях конкуренции автопроизводителей в Китае — хороший результат.
На фото: экстерьер и интерьер седана Jetta VA3
Помимо этого комментария, заявлений от компании насчет расширения бренда Jetta пока не поступало. Но эксперты Automotive News Europe и Motor1 ожидают, что если бюджетные модели VW выйдут за пределы Китая, то пунктом назначения станут такие страны, как Филиппины, Таиланд, Индонезия и Россия. В США же немецкие «бюджетки» предположительно не будут востребованы из-за дешевых материалов отделки и агрегатов, а в странах Западной Европы уже представлены недорогие модели VW Up! и Polo.
Россияне не против появления Jetta
Точнее ответить на вопрос, нужны ли бюджетные модели Volkswagen в России, смогут аналитики немецкого автоконцерна, когда займутся прогнозированием спроса на продукцию «Джетта» на нашем рынке. А пока что предположить, как будут приняты Jetta VA3 и «компания» российскими покупателями, можно по комментариям пользователей, которые уже выразили мнение о бюджетном бренде VW для Китая на просторах Интернета, в частности в соцсети «Вконтакте» и на портале Drom — на последнем даже проведен опрос о перспективах китайско-немецких «бюджеток» в РФ.
На фото: экстерьер и интерьер SUV Jetta VS5
Так, согласно результатам опроса, 68% респондентов считают, что у бренда Jetta есть шансы найти покупателя на российском рынке, поскольку это тот же VW за меньшие деньги. 20% проголосовавших уверены, что россияне отдадут предпочтение «настоящему Фольксвагену», хоть и более дорогостоящему, и 10% затруднились с ответом.
Шильдик имеет значение?
Судя по комментариям, некоторые автомобилисты всё же сомневаются в успехе бюджетного бренда Volkswagen из-за связи с автопромом Поднебесной («Неважно, что за шильдик на китайце»), а кто-то переживает, что проект слишком рискованный, поскольку в случае неудачи бренд, возможно, уйдет с рынка и оставит позади покупателей без дилерского обслуживания. «Могут попасть в ловушку Renault», — также отмечают пользователи, предполагая, что внедрение Jetta в России сыграет с VW ту же «шутку», что и с французским автопроизводителем: бюджетное подразделение Dacia с моделями Logan, Duster, Kaptur и Sandero пришло в Россию под именем Renault, поэтому теперь россияне не понимают, как «истинные реношные» Koleos, Scenic и Megane могут стоить под 2 миллиона рублей и выше.
Но многие автолюбители считают, что на Jetta VA3, VS5 и VS7 будет спрос и в России, если производитель поставит на машины цену до 1 млн рублей. «Истинный» это Volkswagen или нет, пользователей при этом не волнует: «У нас тоже копия Поло», «Если дешевле, то неважно, на чем ездить», «VAG будет обслуживать, запчасти те же».
На фото: экстерьер и интерьер SUV Jetta VS7
Какими могут быть ценники на бюджетные машины Jetta в России, если Volkswagen решится на «экспансию» за пределы Китая, остается только догадываться, но пока диапазон цен на модели бренда в Поднебесной укладывается в рамки 65 800 — 92 800 юаней, что в переводе на российскую валюту составляет 660–930 тысяч рублей.