Menu

Volkswagen Nivus – стоит ли ждать в России?

Ряд предпосылок указывает на то, что новинка от VAG доберется не только до Европы, но приедет и в РФ.

Главная «ваговская» интрига конца ушедшего года — грядущее пополнение в семействе кроссоверов новым недорогим компакт-кроссом Volkswagen Nivus, наконец, раскрыта. Переднеприводный «паркетник» на базе VW Polo с двигателем, выдающим 116 л. с. на бензине и 128 л. с. на этиловом спирте, выйдет на рынок Бразилии и Мексики уже во второй половине текущего года. В Южной Америке этанол в качестве топлива особенно популярен.

В 2021 году «Нивус» доберется и до Европы. О том, стоит ли ждать модель в России, и когда, официальные источники пока не дали прямых комментариев, однако, предпосылки к появлению «паркетника» на российских дорогах в ближайшие годы, имеются.

1. Volkswagen не упустит возможности занять пустующую пока нишу компактных урбан-купе: «В В-классе это решение смотрится необычно», — отмечалось на портале Drive2.

2. В России не хватает действительно бюджетных «ВАГов». Из Volkswagen самым недорогим из модельного ряда считается Tiguan, стоимость которого стартует от 1,62 млн рублей. Из компакт-кроссов появился Skoda Karoq с ценником от 1,39 млн рублей, однако «Карок» — это не о купе и не о высоком клиренсе.

Ориентируясь на объявленный примерный бразильский ценник, в пересчете на российские деньги Volkswagen Nivus будет стоить от 1,06 до 1,3 млн рублей, что сделает его самым доступным «ВАГом», который может «утереть нос» французским, корейским и китайским соперникам.

3. Nivus российской сборки как элемент выполнения условий специнвестконтракта. Совсем недавно «Автоновости дня» сообщали, что на калужские линии, согласно планам Volkswagen в России, в течение следующих 8 лет должны стать на сборку еще 3 новых модели, среди которых засекреченная «новая модель компактного внедорожника».

Официальных комментариев о новинках от представителя «ВАГа» не последовало, однако известно, что согласно с условиями специнвестконтракта, заключенного между VAG и Минпромторгом РФ, VW обязуется вложить в модернизацию мощностей и развитие выпускаемого модельного ряда 61,5 млрд рублей.

По габаритам Volkswagen Nivus будет похож на «российский» KIA Rio X-Line при общей длине 4,27 м. Привод безальтернативный передний. Под капотом 3-цилиндровый «турбо» объемом 1 л мощностью, как отмечалось ранее, 116-128 л. с. Агрегатируется мотор для южноамериканского рынка 6-ступенчатым «автоматом», тогда как для Европы (и России в будущем) более реален 6-ступенчатый «робот».

Однако автолюбители в Сети пока не «позитивны»: «Нам ждать его не стоит: кузов ведь не седан».