Menu
Виталий Крылов

В чём ВАЗ-2114 оказался лучше LADA Vesta – мнение

«Четырка» обладает качествами, необходимыми современному городскому «бюджетнику».

Фото: LADA Vesta и ВАЗ-2114, источник: «АвтоВАЗ».

Многие автолюбители, в гараже которых стоит больше одной машины, невольно сравнивают их между собой. Но особенно интересно сравнивать автомобили одной марки, выпускавшиеся в разный период — так легче увидеть, где производитель сделал шаг вперёд, а где, наоборот, деградировал.

Владелец двух отечественных моделей рассказал, в чём, по его мнению, ВАЗ-2114 оказался лучше LADA Vesta. Этим мнением автолюбитель поделился на собственном YouTube-канале DimaViper Live.

Фото: LADA Vesta, источник: «АвтоВАЗ»

Главная претензия к «Весте» касается 1,6-литрового мотора, 106 лошадиных сил которого не хватает для тяжелого и большого седана. При этом мощность данного двигателя не выгодна с точки зрения налогообложения. Так, лишние 6 сил не спасают динамику, но из-за них приходится платить налог в 25 рублей за каждую лошадиную силу автомобиля мощностью от 100 л. с. до 125 л. с., что составит 2650 рублей для 106-сильной «Весты». А за содержание машины мощностью до 100 л. с. включительно придется платить только 12 рублей за каждую «лошадку». То есть, в случае с ВАЗ-2114 налог составит 924 рубля — хэтчбек оснащён двигателем с индексом ВАЗ-2111, который при объёме в 1,5 л развивает 77 «лошадок».

По мнению блогера, LADA Vesta нужен более мощный двигатель, ведь по сравнению с ней даже 77-сильная «Четырка» кажется быстрым автомобилем. Такое впечатление складывается за счёт того, что хэтчбек гораздо легче и обладает меньшими габаритами. Для городского «бюджетника» компактные размеры будут только плюсом, ведь благодаря им проще найти парковочное место.

Следующее, в чём «Веста» проигрывает давно снятой с производства модели — это качество материалов отделки в салоне. Владелец пожаловался, что в российском седане неровно подогнан пластик и скрипят задние ручки, чего нет даже в более «возрастном» ВАЗ-2114. Причём ручки «разболтались» всего за 2,5 года после покупки машины.

Фото: ВАЗ-2114, источник: Avito.

Наконец, LADA Vesta стала слишком дорогой, считает автолюбитель. Для ВАЗ-2114, доступного на вторичном рынке за 80 000-200 000 рублей, найти альтернативу за те же деньги сложно. В свою очередь, у «Весты» с ценником от 644 900 до 904 900 рублей хватает конкурентов, особенно если рассматривать предложения и на «вторичке».