К «Гранте» нужно приноровиться, уверены автомобилисты.
Тех, кто задумывается над покупкой LADA Granta, могут насторожить отзывы о проблемах с управляемостью, особенно на повышенных скоростях, сильной парусностью, «рысканьем» по дороге и валкости при маневрах. В Сети встречаются противоположные мнения, ознакомившись с которыми, проще сделать выбор.
Мнение «если бы знал, не покупал бы»
«Если бы знал о неуправляемости и задержке реакции педали акселератора, то не покупал бы», — пожаловался на ресурсе Wroom на LADA Granta 2019 года в кузове седан владелец. На «Гранту» автомобилист пересел с Peugeot 401, а до этого в эксплуатации были ВАЗ-2106, ИЖ-412ИЭ, Иж-21261.
«Грантовод» отметил комфортность салона бюджетного авто: «Уступает только Пежо». Однако в управляемости Granta на скорости от 100 км/ч уступает даже «Шестерке» и «Ижам».
Раскачивание машины при боковом ветре и задержка отклика на нажатие педали газа снижают безопасность на дороге, ведь авто приходится «ловить», можно «слететь» в кювет, а также повышается риск ДТП при желании совершить обгон.
Мнение «проблемы есть, но можно бороться»
Не отрицают проблем с управляемостью LADA Granta «грантоводы» на YouTube-канале «ДОМ+», как сам блогер, так и комментаторы, а также владельцы на Drom. Однако полагают, что бороться можно.
Стоит быть готовым к тому, что «Гранта» может сбиваться с курса из-за порывов ветра и аэроволны от встречных фур, а также сильно «рыскать» в накатанной колее. Так себя вести автомобиль начинает только на скоростях выше 100 км в час. Поэтому на сложных участках с вероятностью ухудшения управляемости и проблемами с контролем над авто, не нужно разгоняться.
Отмечается, что парусность Granta объяснима легкостью машины (снаряженная масса 1075-1160 кг), ее шириной 1,7 м и высотой 1,5 м при клиренсе 180 мм. Для сравнения, «просвет» на LADA Vesta составляет 160 мм, и автомобиль, судя по отзывам, устойчив, ведь порывы ветра не так сильно задувают под машину, как бы «приподнимая» ее и ухудшая прочное сцепление с дорогой. В качестве облегчающей меры можно на 2-3 см занизить авто.
Мнение «проблемы нет, а дело в водителе»
Один из владельцев «Гранты» на «Яндекс.Дзене» поделился тем, что без проблем разгоняет машину до 180-ти: «Управляемость отличная, машина не теряет устойчивости даже на 180 км в час».
Нужно отрегулировать кастор передней подвески, который у новых «Грант» увеличен. Все остальное у LADA Granta есть — рулевая рейка с коротким ходом, интегрированный в узел усилитель руля с повышенным компенсирующим эффектом, надежная подвеска.
«Легко идет 160 и управляется прекрасно», — отмечают пользователи Wroom, добавляя, что дело в навыках водителя.