Menu

«Ещё не LADA»: «Ранний» ВАЗ-2103 в Сети признан лучшим из «классики»

Если «Копейка» стала улучшенной копией «Фиата», то после выхода «Тройки» даже итальянцы признали превосходство ВАЗа.

Фото: ВАЗ-2103, источник Drive2.ru

Условно историю «АвтоВАЗа» делят на 3 вехи: выход «Копейки», ради которой и было затеяно строительство автогиганта, появление «Восьмёрки» и выход LADA Vesta. Всё остальное, якобы, вариации. Однако лучшей из классических «Жигулей» автолюбители в Сети признают не ВАЗ-2101, а «ранний» ВАЗ-2103 — ту «Трёшку», которая «ещё не LADA».

Редкий экземпляр ВАЗ-2103 1972 года, отреставрированный и продемонстрированный на YouTube-канале популярным обзорщиком Иваном Зенкевичем, не смог оставить равнодушной публику, причём, не только «выходцев» из СССР, но и молодёжь постсоветского времени. Автолюбители отметили не только состояние автомобиля, но и тот момент, что «Троек» осталось мало.

Роль «Копейки», которую советские инженеры скопировали и доработали с Fiat-124, недооценить невозможно. Однако ВАЗ-2103 уникальным может называться по праву:

  • Даже на фоне «Копейки» «Тройка» казалась другой — прогрессивной, со сдержанно-роскошным внешним видом, отметил блогер. Период работы итальянцев над Fiat-124 Sресiale и наших инженеров над ВАЗ-2103 совпал, поэтому никто ни у кого ничего не «заимствовал». При этом итальянцам после выхода «Тройки», пришлось признать, что «Жигуль» получился даже лучше — динамичнее, богаче, современнее. «Фиат» по испытаниях в российских условиях «развалился» через 5 тысяч км, тогда как 5 тысяч даже для «Жигулей» — только обкатка.
  • Ранние ВАЗ-2103 еще не подпали под политику тотального удешевления, которое уже проявилось в «Пятерках» и последующих моделях, а потому могли похвалиться качеством используемых материалов и сборки. Это, в совокупности с яркой внешностью, сделало их символом достатка и престижа для «не чиновников».
  • Максимальная скорость в 150 км в час, разгон до первой «сотни» в 16 секунд, что на 3 секунды быстрее, чем у ВАЗ-2101. Правда, и двигатель в «Трешку» установили прогрессивный, объемом 1,45 л и мощностью 71 л. с. «Коробка» — 4-ступенчатая механическая.
  • «Тройка» до сих пор самая «разноцветная» модель — с широкой палитрой цветов кузова и вариантов салонной обивки.
  • ВАЗ-2103 признали и любили даже заграничные капиталисты.
Фото: ВАЗ-2103, источник YouTube, канал Иван Зенкевич PRO автомобили

«Отличный автомобиль для своего времени», «Трёха самая красивая», «Очень хорошая машина по удобству, особой стилистике — лучшая из классики, любимая машина», «Жаль, что их мало осталось», «Тогда ещё ВАЗ старался делать качественно, а потом пошли Лады», — поделились мнением и отзывами автомобилисты в Сети.