В Сети не видят смысла в «Весте» на метане с завода: дорого, непрактично и ненадежно.
LADA Vesta CNG — спецверсия, которая с завода идёт на метане. Однако из-за неприятного нюанса, связанного с настройками ГБО, стоит подумать и, возможно, взять классический бензиновый вариант, предупреждает специалист по ГБО на портале Drive2.
Автолюбитель, занимающийся установкой и обслуживанием ГБО на авто, предупредил, с чем могут столкнуться желающие «не заморачиваться» и сразу купить LADA Vesta CNG. Среди проблем — невозможность регулировки газовой системы. В качестве доказательства приводится пример обратившегося автомобилиста-владельца метановой с завода Vesta с просьбой сделать хоть что-нибудь с машиной:
Однако официальный дилер не может исправить проблему, считают в Сети. У региональных представителей LADA пока нет опыта по установке и обслуживанию метановых установок, а сам «АвтоВАЗ» «запаролил» доступ к «газомозгу». По поводу любого вопроса придется обращаться только на завод — в Тольятти или Ижевск, где «Весты» сходят с конвейера. Это не с руки, если регион даже не соседний.
Решение проблемы видится в полной замене «газового» ЭБУ с получением доступа, а вместе с ним и обслуживания где угодно. Хотя большинство автомобилистов предпочитают заменить всю газовую часть, сообщает автор дискуссии, что сопряжено с дополнительными немалыми расходами и лишней «головной болью».
Автомобилисты на Drive2 также отмечают, что оборудовать LADA Vesta ГБО самостоятельно будет даже дешевле: «Заводская установка и так в 2 раза дороже, еще и от государства ВАЗ субсидии получает за установку ГБО». Впрочем, смысла в метане автолюбители тоже не видят, в отличие от пропана: «Метановых заправок очень мало по стране, смысла покупать с метаном нет. Был бы пропан, то другое дело!».
Если же гарантийный срок всё-таки хочется «доездить» без самостоятельного переоборудования LADA Vesta CNG, то необходимо писать претензии на «АвтоВАЗ», считают автомобилисты. В таком случае есть шанс на то, что настройщик предлагаемых метановых установок всё же найдется.
Напомним, что опыт автомобилистов по всей России может разниться. Метановое ГБО доступно на «Вестах» только с 1,6-литровым мотором на МКПП в комплектациях Classic Start (от 861 тыс. рублей), Comfort (от 892 тысяч), Luxe (954 тыс. рублей) и Luxe Multimedia (995 тысяч рублей).