Menu

Европе нужна LADA Vesta: Названы две предпосылки к возвращению «АвтоВАЗа» в ЕС

Российские автолюбители полагают, что немцы ответили, чей B-класс лучше.

Фото: LADA Vesta, источник: avtovolgograda.ru

Последние партии автомобилей LADA в Германии начали активно раскупаться. По итогам июня 2020 года спрос на LADA Vesta по сравнению с июнем-2019, вырос на 335% с 37 до 161 машины за месяц, сообщает портал Wroom. Это похоже на первую предпосылку к вовзращению «АвтоВАЗа» в Европу, по мнению редакции Driver-News.ru, и вот почему.

Рост спроса на LADA в Германии

Официальные продажи LADA Vesta в Германии подскочили. Спрос на LADA 4×4 3D стабилен, и составляет 114-115 автомобилей в месяц. «Подкачала» только Granta — 6 авто за июнь 2020 года против 30 за аналогичный период прошлого года. Таким образом, продажи LADA показали 54% рост на фоне общего 32% снижения рынка. Российские автолюбители видят в этой тенденции ответ на вопрос, чьи же автомобили лучше:

«Практичные немцы выбирают ВАЗ. Вот и ответ, какие машины лучше. А наши продолжают лезть в кредиты ради сомнительного качества иномарки, которая, высосав из них все деньги на ремонты, через 5 лет развалится», — отмечается на «Вруме».

Однако с конца 2019 года официально продукция «АвтоВАЗа» в ЕС не поставляется из-за несоответствия обновленным эконормам. Дилеры LADA отправили в салоны остатки, хотя мелкие партии «Нив», «Вест» и «Грант» продолжают завозиться «серыми» дилерами-«частниками», и эти авто статистикой не учтены. Реальный спрос на LADA выше, с учетом регулярного ввоза в ЕС мелких партий авто — и это несмотря на то, что цена «Весты» в Германии ненамного ниже VW Polo (от 12,5 тысяч евро за Vesta, от 12,75 тысяч евро за Polo).

Ford Fiesta и KIA Rio в Германии стоят от 10,5 и 11,7 тысяч евро соответственно, а Opel Corsa и Peugeot 208 — от 12 и 12,4 тысяч евро. Выбор у немецкого автолюбителя есть.

Петиции о возвращении LADA в Европу

Скачок востребованности «Вест» — не единственная предпосылка к возможному возвращению «АвтоВАЗа» на рынок Европы, которую можно выделить — есть и вторая. Ведь с таким требованием в Сети в июне 2020 года уже выдвинуты две петиции: составленные мальтийцем Освальдом Галеа и жителем Германии Стефаном С., сообщается на «Лада.Онлайн». Вторая петиция набрала более 2000 голосов.

Фото: LADA Vesta в Европе у дилеров, источник: LADA

Эти факты позволяют предположить, что фанаты марки LADA в ЕС есть, и европейский рынок для «АвтоВАЗа» все так же перспективен.