Универсал порадовал дешевизной обслуживания и проходимостью.
Семейство LADA Kalina 2 выпускалось с 2013 по 2018 год. Вариация Cross получила улучшенную подвеску, увеличенный клиренс до 183 мм и защитный пластиковый обвес. Об особенностях автомобиля с пробегом рассказал владелец и автор YouTube-канала «Специалист Автодиагност», который провел за рулем «Калины» четыре года.
LADA Kalina Cross комплектовалась 1,6-литровым двигателем мощностью 87 и 106 «лошадок». Работает такой агрегат в паре с механической или роботизированной КПП. Как отмечает владелец, проблемы с мотором встречаются крайне редко. Это связано с простотой конструкции, которую хвалит водитель: «Минимум поломок, максимум удовольствия от эксплуатации».
Главным нюансом считается ремень ГРМ, за которым нужно следить и менять каждые 50 тыс. км пробега. Иначе загнутые клапаны и «капиталка» обеспечены. К минусам технической части относится «вой» трансмиссии, но это особенность конструкции «коробки». В остальном при должном обслуживании силовой агрегат способен прослужить 180-230 тыс. км пробега до капитального ремонта, а остальные проблемы решаются быстро и дешево.
Из плюсов LADA Kalina Cross владелец отмечает стойкое ЛКП. «Сколы и царапины машине несвойственны», — добавляет водитель. Что касается салона, то радует обдув ног задних пассажиров. Для «бюджетника» это приятный бонус. В целом кондиционер хорошо справляется с обогревом в зимнее время.
LADA Kalina Cross считается типичным бюджетным автомобилем. По стоимости в 350-490 тыс. рублей на вторичном рынке можно найти «живой» экземпляр со средним пробегом 50 тыс. км. Пользователи портала Drom заверяют, что «Калина» — удачная модель российской компании и соответствует своей цене.