Французам стоило запустить продажи второй генерации в 2017 году.
Недавно Renault Duster II был замечен во время дорожных тестов на трассе М4 «Дон», а значит выход автомобиля не за горами. Вопрос в том, ждут ли ещё в России кроссовер, дебютировавший на европейском рынке под брендом Dacia три года назад.
На момент выхода первого «Дастера» у россиян был не такой уж широкий выбор бюджетных SUV. Едва ли не единственной альтернативой румыно-французскому детищу в 2012 году был Chevrolet Niva. В 2015 году модель заметно обновилась, тогда же ей удалось стать бестселлером Renault.
Однако сегодня игроков в сегменте недорогих кроссоверов значительно прибавилось, особенно «корейцев» и «китайцев». Кроме того, многие седаны, хэтчбеки и даже универсалы получили приподнятые кросс-модификации, откусив кусок пирога у переднеприводных «паркетников».
В какой-то мере для Renault момент упущен, ведь три года назад конкуренция была менее жесткой. Хотя задержка была вынужденной: компании предстояло наладить производство кросса, чтобы сохранить низкую цену, локализация затянулась.
Как показал опрос на Drom.ru, 51% автолюбителей уже всё равно, когда новый Duster появится у российских дилеров. Аналогичное мнение выражают водители на Drive2.ru и в сообществе AvtoVAZ News в соцсети «ВКонтакте». Причём многие считают, что произошедшие изменения скорее тянут на рестайлинг, чем на смену поколений, и не видят смысла переплачивать за посвежевший дизайн.
«Дастер» вслед за Renault Kaptur рискует лишиться 2-литрового мотора и автоматической коробки передач, взамен установят двигатель 1.3 TCe в паре с вариатором. Версия для России же будет отличаться внешне.
Скорее всего, «Рено» получит защитные накладки на бампера и пороги, а пластиковая защита и полный привод обеспечат ему достойный внедорожный потенциал.