К «Иксрею» нужно привыкать.
Пересесть с популярной корейской «пузотерки» KIA Ceed 1.6 АТ 2013 года на отечественный приподнятый хэтч LADA XRay Cross 1.8 MT — значит испытать целую гамму противоречивых эмоций, уверен обладатель «Лады». На портале Drive2 автомобилист поделился впечатлениями от перемены машины, назвав первые обнаруженные плюсы и минусы «Иксрея».
Чего не хватает «Иксрею»:
- После пяти лет на авто с АКПП приходится привыкать к постоянному переключению передач и тому, что левая рука в основном находится на рычаге, а рулить приходится только правой. Отсюда следующее неудобство.
- Кнопки управления магнитолой на руле расположены справа, а ведь правая рука находится на рычаге КПП. Определенное неудобство доставляет и «крутилка» на магнитоле. С ее помощью регулируется не громкость, а переключаются радиостанции.
- Задний диван без подлокотника.
- Подогрева руля в не самой базовой комплектации в новом XRay Cross нет, тогда как в старом Ceed эта полезная опция уже была.
- Приборка неинформативна, что вместе с особенностями рулевого колеса и расположения подрулевых лепестков доставляет дискомфорт. Приходится на миг отвлекаться от дороги. Это также требует привыкания.
- «Есть блютуз, но нет голосового управления», — сетует автомобилист, также добавляя, что затруднен доступ к замкам ремней безопасности, а ручником пользоваться неудобно из-за подлокотника.
- «Днищем» назвал владелец «расшатывание» приспущенных стекол.
- Подстаканники убоги. «В Сиде можно было держать там литровую бутылку с водой, а в Иксрее только 0.5 л. Маленькие бутылки быстро заканчиваются, приходится держать запас в ящике под пассажирским сиденьем», — пишет хозяин машины.
- Большая часть заднего сидения у Xray Cross слева, но ведь при перевозке чего-то «длинномерного» удобнее, когда она складывается справа.
Однако в некоторых моментах «АвтоВАЗ» преуспел:
- В «Иксрее» радует обзорность — лучше, чем у «корейца».
- Несмотря на более длинную подушку сиденья в Ceed, кресла Xray автомобилист назвал более удобными.
- Отечественный автомобиль, несмотря на более мощный мотор, оказался экономичнее по расходу топлива: «Наверное, потому что механика», — предположил владелец.
- Багажное отделение «Иксрея» совсем небольшое, однако удобное: «Есть даже подвал».
- Клиренс 215 мм — один из козырей: «Перестал бояться всяких неровностей, гоняю в деревню, куда раньше на Ниве ездил только».
- Подлокотник водителя хоть и уже, но выше и удобнее, а вот его ящик слишком мал.
Владелец также указал, что климат-контроля хоть и нет, но кондиционер «просто зверь», а бардачок большой и вместительный, осталось разобраться лишь с его охлаждением.