Menu

О «шумке» Toyota RAV4: «За» и «против» вложений обсудили в Сети

Есть риск выбросить несколько десятков тысяч рублей на ветер.

Фото: Toyota RAV4 (IV) 2019, источник: Autonews

Toyota RAV4 со средним ценником в 2,5 млн рублей показался многим владельцам «шумноватым», однако есть опасения, что эффект после дополнительных вложений в сумме от 20 до 50 тысяч рублей не оправдает надежд. Стоит или нет тратиться, обсудили в «бортовых» записях на портале Drive2 после вопроса одного из «рафоводов».

«За» полную шумоизоляцию «Равчика»

Среди преимуществ полной «шумки» автовладельцы отмечают лучший звук музыки, более «мягкий» проезд кочек и возможность спокойно разговаривать, не повышая голоса.

«Однозначно шумить. Сделал арки снаружи, все двери, багажник, капот. В планах пол с полной разборкой», «Либо полностью, либо не забивай себе голову, полумеры — это недорезультат», «Купил RAV4 и просто ахнул после Короллы 150. Шум и вой по трассе! Сразу переделал все, зашумил пол весь и двери, стало небо и земля», «Однозначно делать полную шумку, другая машина становится», — делятся автомобилисты.

«Против» полной «шумки» RAV4

Среди аргументов «против» проведения полной шумоизоляции Toyota RAV4 автолюбители отмечают дороговизну — около 50 тысяч рублей, утяжеление автомобиля минимум на 60 кг, что негативно сказывается на расходе и динамике, а также эффект привыкания:

«Неделю катаешься и радуешься, что стало тише, потом привыкаешь и жалеешь о потраченных деньгах», «На Ford Focus 3 шум стоял больше — 75-80 дБ на скорости 80 км/ч, чем на RAV4 — 68-73 дБ. Поэтому можно не заморачиваться», «Если меломан, то двери зашумить. Остальное — деньги на ветер», — считают практичные владельцы «Равчиков».

«Урезанный» эконом-вариант

Есть среди автолюбителей и те, кто выступает за «средний» вариант — частичную «шумку» наиболее «шумных» мест. К ним относятся колесные арки, крыша, моторный отсек из-за шумной работы двигателя и тонкого металла капота и кузова кроссовера.

«Делал только двери и арки», «Комфортно первые часа 2, потом понимаешь, что деньги на ветер. Если и делать, то эконом вариант — двери для музыки да арки».
Фото: Toyota RAV4 (V) 2020, источник: Toyota

Сторонники «урезанного» варианта утверждают, что в Toyota RAV4 достаточно «закатать» «виброй» подкрылки, чтобы струя снежной слякоти, грязи либо воды из-под колес била со стороны днища тише. ШВИ только передних дверей обеспечит «плюс» для музыки и избавит от дискомфорта, когда в бок летит вода из луж от проезжающих машин.