С французской платформой бюджетных цен на «Гранте» ждать не приходится.
Уже в следующем году «Гранту» на текущей платформе «вытеснит» новое поколение на шасси CMF-BL-S от Renault. Это в свою очередь приведет к серьезному подорожанию LADA Granta, считает редакция DriverNews.
«Выживет» только LADA Vesta
Как сообщают представители тольяттинского автогиганта, новая французская архитектура станет основным шасси не только для «вазовских» моделей, но и для машин компании «Рено». Данные изменения не коснутся только Vesta, которая построена на «тележке», унифицированной с Renault, и следовательно, не нуждается в доработках.
Необкатанная «тележка»
Как минимум, это означает удорожание главного «народника» России и возможный спад спроса на популярную модель. И дело не только в повышенном ценнике, но и вероятных проблемах, которые может доставить другое шасси — на российских авто данная платформа не использовалась вовсе, и непонятно, сумеют ли инженеры «АвтоВАЗа» сходу довести её до ума.
В таком случае, актуальной генерации «Гранты» остался всего год жизни, ведь согласно заявлению «АвтоВАЗа», первые товарные модели, основанные на CMF-BL-S, увидят свет в 2021 году, а выпускать два бюджетника параллельно тольяттинский бренд не решится.
Зато «Ниве» повезёт
И если новую LADA Granta вряд ли ждет что-то хорошее из-за подорожания и необкатанной платформы, то LADA 4×4 Vision может получиться действительно стоящей. До 2022 года шасси успеют обкатать как раз на «Гранте», выявив и устранив возможные недостатки.
Следует напомнить, что в июне тольяттинцы начали закупку оборудования, которое позволит выпускать машины, адаптированные под CMF-BL-S. А поставщик «АвтоВАЗа», компания «Рулевые системы», получила льготный кредит на 192 млн рублей от государства, который позволит реализовать проект рулевого управления для авто на новой платформе.