«Прадо» на тяжелом топливе можно даже не «греть» — мотор все равно не дотянет до 250 тысяч.
Апдейт моторной линейки TLC Prado озадачил автомобилистов. В Toyota поработали над дизельным агрегатом: объем двигателя не изменился, а мощность выросла на 23 «силы». Внедорожник прибавил в цене, но стоит ли переплачивать, пытались понять на портале Drive2.ru. Редакция Driver-News.ru выделила главные «за» и «против» покупки.
«За» новый «дизель» в Prado
Мощности 2.8-литровому дизельному двигателю добавили со 177 до 200 л. с. не только программно. Официальные дилеры клиентам озвучивают ряд конструктивных доработок, которые призваны сохранить ресурс агрегата:
- Более производительная турбина.
- Доработанные балансировочный и распределительный валы.
Еще одной причиной «за» купить дизельный «Прадо», российские автомобилисты отмечают тот факт, что дизельный агрегат не столь требователен к предварительному прогреву перед началом езды. Фактически, трогаться с места и ехать на пониженных до 1500 в минуту оборотах можно почти сразу — мотор постепенно прогреется в пути, и агрегат можно будет «крутить».
Интересно, что «автомат», которым агрегатирован двигатель, также не требует прогрева из-за особенностей конструкции связки «коробка» — мотор — система охлаждения, и свойств используемой полностью синтетической трансмиссионной жидкости, которая сохраняет высокую текучесть даже в мороз.
Водители на дизельных «конях» отмечают, что отсутствие траты 20-30 минут драгоценного времени утром на прогрев машины никак не влияет на «самочувствие» мотора и «коробки». Главное — не «наваливать» сходу. Установка же предпускового подогревателя для регионов с сильными морозами, будет преимуществом. Но и без «Вебасто» можно обойтись, сэкономив время.
«Против» дизеля на «Прадо»
Несмотря на преимущества дизельного мотора, который прибавил «лошадей» не изменив объема, автолюбители высказали сомнения, что прирост мощи вообще будет как-то ощущаться из-за наличия EGR и не изменившейся системы вентиляции картера. То есть, по мнению автолюбителей, мотор «душат», не давая ему «нормально дышать».
Не внушает доверия и «хлипкая одноразовая» алюминиевая ГБЦ. Предварительный вывод по авто неутешителен:
Настораживающим моментом выступает и то, что невозможно при принятии решения о покупке опереться на статистику по «предшественнику» — 177-сильному двигателю:
А потому скептики не торопятся доверять и новому, подорожавшему и, якобы, более прогрессивному дизельному Prado.