Menu

Через 3 года станет не нужен: Новый дизельный УАЗ «Патриот» не оставит шансов «Дастеру» — расследование

Как «француза» не наряжай, по сравнению с российским рамником он морально устарел.

Фото: Слева — Renault Duster, справа — УАЗ «Патриот», источник: Renault и UAZ

Американское турбодизельное «сердце» по капотом УАЗ «Патриот» станет началом конца для Renault Duster. К такому выводу пришла редакция Driver-News, сопоставив факты и проанализировав мнения автолюбителей.

«Турбодизель» для УАЗа

Как ранее сообщал портал Driver-News, концерн Ford-Sollers намерен запустить в Елабуге сборку новых турбодизельных агрегатов 2.2 литра в 2023 году.

«Дизель» получат коммерческие фургоны Ford Transit, а также, возможно и «Русский Прадо», он же УАЗ «Патриот» второго поколения. На это указывают 2 фактора:

  • Руководством группы «Соллерс» подтверждены сведения о том, что поклонники ульяновских внедорожников наконец-то получат дизельный мотор под капот нового поколения любимца.
  • Дебют «Русского Прадо» снова отложен на неопределенный срок. В обозримом будущем к проекту вернутся, и, вероятно этот момент совпадет с запуском производства новых «турбодизелей».

Duster: три года до «ухода»

Пока в сегменте недорогих SUV в России лидирует Renault Duster. Он доступен по цене, с неплохой проходимостью с 4WD, и в его моторной гамме есть 2.0-литровый 143-сильный бензиновый «атмосферник». По мнению большинства автолюбителей, 1.6-литрового бензинового мотора на 114 л. с. маловато, особенно для полного привода.

Известно, что Duster II для России получит 1.5-литровый 109-сильный «дизель» и, вероятно, «аркановский» наддувный 1.3 вместо излюбленного 2.0-литрового «атмо». Первый «слабый», а второй, несмотря на 150 «сил», слишком «нежен» для автомобиля, предназначенного не только для города.

Актуальные УАЗ «Патриот» с 2.7-литровыми бензиновыми агрегатами ZMZ Pro на 150 л. с. огорчают стенью коррозионной стойкости кузова и расходом топлива. Есть вопросы к «слабым» мостам.

В то же время, УАЗ — настоящий внедорожник: рамный, просторный, с прекрасной проходимостью и недорогим обслуживанием. Ульяновцам осталось только воплотить в жизнь антикоррозионные решения и оснастить «Патриот» с АКПП нормальным «дизелем» от Ford. Тогда потребность в «Дастере» у россиян вообще отпадет:

Фото: Вверху — Renault Duster, внизу — УАЗ «Патриот», источник: Renault, UAZ
«Надеюсь скоро появится Патриот с дизелем от Форда. И тогда, скорее всего, поменяю Дастер на Патриот», — отзываются на портале Drive2 «дастероводы».

Учитывая, что «Русский Прадо» поднимется в цене до 1,5 миллионов, но и новый «Дастер» подорожает, в 2023 году в покупке «француза» россияне будут видеть все меньше смысла.

Выходит, Renault Duster осталось править бал всего три года. Далее — с такой-то моторной гаммой шансы перед «Патриотом» у него малы.