Menu
Феликс Котофеев

Хлам за миллион: Почему электрическая «Ока» не «порвет» LADA Vesta — мнение

Конкуренции мешает китайское происхождение, неразвитость инфраструктуры и завышенный ценник.

Фото: Китайская «Ока» Hoann, источник: Drom

Недавно в Сети появилась информация о новой электрической «Оке», которая по словам блогера Виктора Степанова, должна «подвинуть» на рынке популярная LADA Vesta. Но журналисты портала Driver-News, изучив материала YouTube, отметили, что малолитражка следующего поколения не «порвет» «Весту». На это есть несколько причин.

Купят только в Москве и Петербурге

В России не пользуются спросом электромобили из-за недоразвитости инфраструктуры. Проще говоря, в регионах «Оку» не будут покупать по причине отсутствия или малочисленности станций подзарядки, тогда как в крупных мегаполисах такая возможность есть. Популярной машинка может оказаться только в Москве и Петербурге, где есть для этого всё нужное. Житель регионального города лучше обратит внимание на «Весту», заправить которую не представляет труда.

Не российская разработка

Электрическая «Ока» создана китайскими инженерами и, по словам блогера, будет импортироваться в Россию из Поднебесной. Этот факт тоже настораживает — хоть китайские автомобили в последнее время и стали качественнее и надежнее, но большого доверия все же не вызывают. Такая же ситуация может сложиться и с этим хэтчем — россияне лучше возьмут проверенную годами LADA Vesta, чем купят очередную «пустышку» из КНР.

Высокий ценник

Как сообщает обзорщик, стоимость новой «Оки» с электродвигателем составит 1 200 000 рублей, тогда как цена «Весты» стартует с отметки в 660 000 рублей. Тут и говорить ничего не надо — ни один россиянин в здравом уме не купит компакт-кар даже с электромотором и продвинутым оснащением. Проще заплатить 750 000 «деревянных» за Nissan Leaf, если уж хочется электромобиль.

Фото: Китайская «Ока» Hoann, источник: Drom

Похоже на то, что электрическая «Ока» Hoann не «порвет» LADA Vesta, как бы этого не хотелось блогеру Виктору Степанову. Большинство россиян привлекает именно отечественный «бюджетник» за сравнительную надежность, ремонтопригодность, «народный» ценник и возможность использования ее в регионах, где нет инфраструктуры для электрокаров.

Получается, что китайский вариант российского мини-хэтчбека — это хлам за миллион. Ни больше, ни меньше.