Menu

KIA «маскирует» брак: Sorento «с подвохом» станет последним «дизелем» в РФ — расследование редакции

Корейцы готовятся к отказу от агрегатов на тяжелом топливе, но и по 3 миллиона за машину терять не хочется.

Фото: KIA Sorento, источник: KIA

Оплаченные дизельные KIA Sorento не отдают заказчикам без разъяснения причин. Дилеры рекомендуют подождать — для начала до февраля 2021 года, но это не точно. Редакция автомобильного инфопортала Driver-News полагает, что в «Киа» тянут время, наспех «маскируя» брак, дабы не возвращать деньги.

Очередной скандал разгорается вокруг компании KIA в России. Похоже, что новые премиальные кроссоверы Sorento на тяжелом топливе стали началом конца эры дизельных «корейцев» в РФ. Во всяком случае, «Киа» не стоит рассчитывать на успешные продажи «Соренто», как и на то, что удастся выйти «сухими» из этой «воды».

Полный запрет на дизельные «Соренто»

Продажи нового Sorento стартовали в октябре. «Бензинки» продаются, а вот дизельные кроссы с 2.2 199 hp CRDi с 8DCT до сих пор не могут встретиться с хозяевами — салоны не отдают.

Как стало известно нашей редакции, в Сеть попало официальное письмо главного представительства KIA в России дилерам, предписывающее полный запрет на выдачу дизельных «Соренто» до особого распоряжения. Аргументов нет, зато есть о неразглашении информации.

Фото: Фрагмент официального письма KIA Motors Russia, источник: zen.yandex.ru

Без объяснения причин

Кто имел намерение купить «дизель», но не внес предоплату, уже сделали выбор в пользу других марок. Те же, кто отнес дилерам предоплату в размере от 2,59 до 3,15 млн рублей, продолжают сидеть в неведении без денег и без авто.

«Никто ничего не объясняет», «Отмалчиваются или сочиняют байки», — возмущены автомобилисты на различных ресурсах в Сети.

Такое отношение к клиентам не играет на руку «Киа». Но компании, похоже, сейчас не до того — на складах «зависла» крупная партия бракованных «дизелей», с которыми нужно срочно что-то срочно делать, чтобы сохранить репутацию, клиентов и деньги.

«Маскировка» брака

По слухам, среди причин отсутствия Sorento CRDi в продаже могут быть «косяки» с «коробкой»: то прошивка с дефектами, то масло не то. Предположительно, в настоящее время на «Автоторе» ведется расследование с поиском «виновника». Но это лишь вероятность, не подтвержденная официальными источниками.

Однако «оттягивание» времени и отсутствие объяснений указывают на то, что на заводе действительно кипит работа. Но по «маскировке» выявленного брака. Машины наспех «подшаманят» и выдадут владельцам. Но можно ли будет доверять надежности таких кроссов «с подвохом»?

Закат эры корейского «дизеля»

Фото: KIA Sorento, источник: KIA

Учитывая вышеизложенное, а также тенденцию отказа мировых автогигантов от двигателей на «солярке», корейцы, которые сегодня конкурируют с японцами и европейцами, могут быть вынуждены присоединиться к гонке.

Таким образом «дизель» на новом KIA Sorento может стать последним дизельным агрегатом на корейском авто в РФ. Следом за ним «уйдет» аналогичный, но с АКПП мотор Santa Fe, уступив место гибридам.