Вариатор, «турбо» и выросший ценник могут отпугнуть покупателей.
Выход нового Renault Duster 2021 ожидается в начале 2021 года и уже известно достаточно информации новинки — от «внешки» до технической составляющей. Но редакция Driver-News, опираясь на комментарии автолюбителей на форумах, рассказала, почему «француз» умрет, так и не родившись.
Вместо 2,0-литрового «атмо» — турбомотор от Arkana
Как известно, разработчики оставят под капотом 1,6-литровый движок на 114 лошадиных сил, работающий вместе с «механикой». Но 2,0-литровый атмосферный мотор и «автомат» решено убрать — вместо него поставят 1,3-литровый «турбо» на 149 лошадиных, который устанавливается на «Аркану» в топовых комплектациях. Работать он будет в паре с вариатором.
На последнем обстоятельстве и хотелось бы остановиться — такая рокировка не приведет ни к чему хорошему. «Дастер» нередко рассматривается россиянами как «проходимец», которому нужен мощный и динамичный 2-литровый агрегат на 143 «лошадки» и полный привод. «Автомат» тоже мало когда подводил на «пересеченке», но вот вариатор может серьезно убить внедорожный потенциал кроссовера, а 1,6-литровый моторчик довольно слаб для того, чтобы вывозить «Дастер» из бездорожья. Проще говоря, французы превращают Renault Duster в машинку для легких покатушек вроде Kaptur или Arkana.
Дизеля не будет
Сообщается, что проверенный годами 109-сильный турбодизель пропадет из моторной линейки Renault Duster. Этот факт автолюбители встретили с негативом, так как большинство из них и покупали «француза» только из-за такого движка — динамичность, экономичность и надежность его на высоте. По всей видимости, «реношники» решили не отставать от трендов, бытующих в Европе, когда многие автокомпании отказываются от дизеля. Но в таком случае, было бы логичным завезти в Россию для нового «Дастера» 130-сильный дизелек, который был бы интересен россиянам.
Ценник вырастет
Не только новым мотором может похвастать новый Renault Duster. Он еще переедет на новую платформу и получит более продвинутое оснащение, которое будет таким же, как у Arkana. Это включает в себя «мультимедийку» EasyLink с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, более прогрессивный щиток приборов и встроенные ассистенты безопасности. Это может серьезно повлиять на ценник — в начальной комплектации стоимость «Дастера» может превысить 1,2 млн рублей.
На основе изложенных факторов вырисовывается следующая картинка: новый Renault Duster 2021 уже огорчает россиян, поэтому возникают сомнения в его популярности. Но осмелимся предположить, что найдутся люди, которые купят второй «Дастер» и в таком виде. Поживем-увидим.