Menu

«АвтоВАЗ» прикрывается квотой: Главный «прокол» LADA Vesta Sport назвали в Сети

В «Весте» больше спорта, чем в одноклассниках-конкурентах.

Фото: LADA Vesta Sport, источник: LADA

Квота на четыре LADA Vesta Sport для салонов в год — не более, чем попытка «АвтоВАЗа» прикрыть допущенные ошибки. Редакция издания Driver-News приводит мнение российских автомобилистов.

Форсированная до 145 «сил» LADA Vesta Sport от момента старта продаж, то есть с 31 января 2019 года, по 1 ноября 2020 года «разошлась» тиражом всего 1 094 экземпляра. «АвтоВАЗ» объясняет не радужную статистику квотой для дилеров. Якобы автомобилей на всех желающих не хватает.

Однако автолюбители уверены, что причина в другом: «Весту» изначально неправильно продвигали. Это и стало фатальной ошибкой, погубившей интерес и спрос. Теперь же производитель пытается искусственно создать ажиотаж.

Виноваты «овощные маркетологи»

Vesta Sport оснащена 16-клапанным 1,8-литровым 145-сильным мотором, МКПП-5, удобными «ковшами», оригинальным спортивным обвесом. А также улучшенными настройками руля и подвески с сохранением преимуществ энергоемкости последней. С учетом этого данный автомобиль не имеет конкурентов в классе:

«Не слишком современно. Но альтернатива в чем? Солярис, Рио, Поло — дороже, не едут, не управляются, слишком жесткие. Ошибка Весты Спорт в том, что реклама отдана овощным маркетологам. Хорошую „заготовку под гонку“ показали пенсионерам», — пишут на «Ладе.Онлайн».

Учитывая, насколько агрессивно продвигаются на рынке корейские и европейские конкуренты, маркетологи VW и KIA правильно определили и грамотно «обрабатывают» основную целевую аудиторию — молодежь.

Vesta Sport, как самая дорогая в семействе, преподносится как престиж — то, что выбирают люди «взрослые и солидные». Однако, если есть деньги, такие люди обратят внимание на полноценный С-класс или купят обычную «Весту» и сэкономят.

Меньше «автомата» — больше спорта

В LADA Vesta Sport больше «спорта», чем в конкурентах. Фото: LADA 

«Противники» LADA Vesta Sport «винят» машину в дороговизне и при этом в отсутствии «автомата». В то же время, ажиотаж вокруг АКПП создан искусственно все теми же «хитрыми» маркетологами, но уже конкурирующих марок. Автоматическую трансмиссию превозносят, тогда как во всем мире привилегией профессионалов по сей день считается «механика».

АКПП — это не о «спорте» и «драйве». А оттого «честный» автомобиль с заделом «под спорт» просто не мог быть на «автомате». Если хочется «автомат» во что бы то ни стало, то в линейке «АвтоВАЗа» есть вариаторные версии стандартной LADA Vesta, и они дешевле.

Таким образом, за 1,09-1,126 млн рублей покупатель получает авто, куда более близкое к «спорту», чем аналоги. Однако неграмотные действия маркетологов LADA могут «погубить» перспективную модель.