ГРМ решил поломаться и не довезти туристов до Туапсе.
Историей о путешествии компанией на LADA Vesta 2017 и ремонте на 53 000 рублей поделился блогер с канала Avto Tema на «Яндекс.Дзен». «Веста» дома работала без нареканий, но на «дальняке» сломалась, и 3 дня отпуска ушли «коту под хвост». Виной всему стал проблемный ГРМ, созданный инженерами «АвтоВАЗа», подробнее рассказывает редакция портала Driver-News.
Выехал владелец Vesta из Тюмени, дорога до Туапсе составляла 3 тыс. км. Но почти на половине пути (1167 км, если быть точнее) автомобиль заглох и стал «намертво». Приключилась беда в Сызрани, где владельцу пришлось искать СТО. По приезду мастер не глядя и по симптомам сказал, что требуется «капиталка» из-за сорванного ГРМ. И это у авто с пробегом в 56 тыс. км, по сути только прошедшего обкатку.
LADA Vesta «пала» жертвой «втыкового» мотора, у которого из-за обрыва привода ГРМ гнёт клапаны. У модели 2017 года, на которой и заглохли в Сызрани, к тому же лопнул натяжной ролик. Под замену пошли клапаны и поршневая (взяли новую от ВАЗ-21124), комплект ГРМ и помпа. Всё обошлось в 43 тыс. рублей, включая масло и охлаждающую жидкость.
Плюс к поломке приключился и обман в Сызрани, но уже со стороны работника эвакуатора: за пару км транспортировки «водила» содрал 7 тысяч, увидев номера из чужого региона.
Заняла «капиталка» 3 дня, после чего поездку по России автомобилист и компания продолжили уже без проблем. Масложора или неполадок в работе двигателя замечено не было, а вот поршневая от другого мотора увеличила расход топлива на 0,5-0,8 л на 100 км. Но проблему «втыкового» мотора это решило, а значит, трата на топливо стоит того, чтобы избежать повторной «капиталки».