Кроме экономики «виноваты» иностранные запчасти и растущее качество.
Основной претензией россияне к автомобилям LADA выступает ее высокая стоимость. К примеру, за Vesta в «максималке» у дилера просят 974 000 рублей. Если добавить еще 55 000 «деревянных — и можно купить Hyundai Creta. Откуда взялся такой «конский» ценник, разобралась редакция Driver-News.
Не совсем российская
В настоящее время на «Веста» кроме «вазовских» движков установлены моторы Renault-Nissan. Да и коробки тоже стоят иностранного происхождения. Взять хотя бы тот же 114-сильный агрегат от Renault и вариатор CVT от Nissan. Также в машине хватает комплектующих российской сборки. Выходит, что LADA Vesta наполовину иномарка, наполовину авто отечественного производства.
Качество растет
Модели «АвтоВАЗ» заметно подросли в качестве. По словам автолюбителей, сейчас в этом отношении российский LADA Vesta приблизился к Hyundai Solaris и KIA Rio. Какая-то машина лучше, какая-то хуже, но в целом особой разницы нет.
Экономическая нестабильность
Курс доллара на сегодня высок, и это тоже отражается на автомобильном рынке. Если пару лет назад «Весту» можно было бы взять за 700 — 800 тысяч в полной комплектации, то сейчас из-за падения рубля российский «бюджетник» обходится под миллион в топовом исполнении. «Минималка» по-прежнему стоит 664 000 рублей без «допов».
Похоже на то, что главными факторами подорожания LADA Vesta выступают наличие иностранных деталей, постоянно растущее качество и нестабильный курс национальной валюты. При этом, если сравнивать одинаковые комплектации той же «Весты» и «Соляриса», то «Лада» все равно получается дешевле иномарки. Выходит, россиянам не на что жаловаться, ведь качество стоит денег, а отменить многие факторы просто невозможно.