На материалах правда сэкономили, но при ДТП авто держит уровень.
Авто-блогеры в 2020 начали пилить кузова LADA Vesta и хаить инженеров «АвтоВАЗа» за непрочный металл, который берёт простая пилка электролобзика. Металл действительно оказался тонким, но инженер Дмитрий Флегантов, с одноимённого YouTube-канала объяснил почему этого не стоит бояться.
Доминирования металла у Rapid и Polo есть, но конструкционная жесткость у LADA Vesta в порядке. Для простого примера инженер показал, как тонкая картонка при правильном сборе способна удержать гирю весом в 5 кг.
В серьёзных происшествиях и лобовых столкновениях с немецкими авто LADA показывала себя ничуть не хуже их. Только в одном из ДТП показанных инженером водитель «Весты» погиб, но и Polo за рулём были жертвы (ДТП показанное в левом нижнем углу, на фото ниже). В остальных случаях детище «АвтоВАЗа» спасло жизни.
По итогу, материал кузова и силовых конструкций у LADA Vesta не имеет прочных металлов, но расчёты конструкторов позволяют сохранить безопасность даже при такой экономии. При этом, в плюсе остаётся и покупатель, не переплачивающий за металлы как у «немцев», которые на деле ничем не лучше «ВАЗовских».