Menu
Виталий Крылов

Vesta тонкая, да безопасная: Доминирование металла Skoda Rapid и VW Polo над LADA опроверг инженер

На материалах правда сэкономили, но при ДТП авто держит уровень.

Vesta по качеству хороша. Коллаж: портал Driver-News

Авто-блогеры в 2020 начали пилить кузова LADA Vesta и хаить инженеров «АвтоВАЗа» за непрочный металл, который берёт простая пилка электролобзика. Металл действительно оказался тонким, но инженер Дмитрий Флегантов, с одноимённого YouTube-канала объяснил почему этого не стоит бояться.

«Распилилась Vesta одним полотном, порог, пол и лонжерон. Человек делает вывод, что кузов не прочный и ради безопасности стоит доплатить за VW или Skoda. А я знаком с сопроматом, конструированием автомобилей и знаю, что он не прав», — начал свой рассказ инженер Флегантов.
Инженер отсылался на фрагмент ролика с распилом LADA Vesta. Кадр: YouTube-канал «В гараже у Сандро»

Доминирования металла у Rapid и Polo есть, но конструкционная жесткость у LADA Vesta в порядке. Для простого примера инженер показал, как тонкая картонка при правильном сборе способна удержать гирю весом в 5 кг.

«Картонку не сложили правильно — её погнуло, сделали ромбиком — материал выдержал нагрузку», — на примере бумаги мужчина показал, что Vesta такая же тонкая, но при этом безопасная. Для подтверждения своих слов инженер сослался на фото с мест ДТП, чем на корню опроверг доминирование Skoda Rapid и VW Polo над «Вестой».
Листик одинаковый, но нагрузку выдержит только правильно сложенный правый вариант. Кадры: YouTube-канал Дмитрий Флеганов

В серьёзных происшествиях и лобовых столкновениях с немецкими авто LADA показывала себя ничуть не хуже их. Только в одном из ДТП показанных инженером водитель «Весты» погиб, но и Polo за рулём были жертвы (ДТП показанное в левом нижнем углу, на фото ниже). В остальных случаях детище «АвтоВАЗа» спасло жизни.

Кадры ДТП, в которых Vesta показала себя не хуже иномарок. Фотографии: Rusdtp.ru

По итогу, материал кузова и силовых конструкций у LADA Vesta не имеет прочных металлов, но расчёты конструкторов позволяют сохранить безопасность даже при такой экономии. При этом, в плюсе остаётся и покупатель, не переплачивающий за металлы как у «немцев», которые на деле ничем не лучше «ВАЗовских».