Обычная «Веста» с мотором 1.6 л «померкнет» на фоне «приподнятой».
Не в традициях Волжского автогиганта так просто «сдаться», признав LADA Vesta Cross неудачной моделью и отказавшись от ее выпуска. Производитель намерен «спасать» кросс-седан, оригинальным методом — оставив ему 122-сильный мотор, допускает редакция издания Driver-News, сопоставляя факты.
Vesta, которая «непонятно зачем»
«Веста» — самая востребованная модель LADA после бюджетной «Гранты». Ее популярность растет. Но если обратиться к статистике продаж модели, а также мнению автомобилистов на ресурсах Drive2 и Drom можно заметить, что Vesta Cross самая «ненужная»:
- Согласно информации «Автостата» по итогам первой половины 2020 года 51% покупателей «Вест» предпочли универсал, и 49% продаж пришлось на седаны. При этом только 4% седанов были «Вестами Кросс», что в общем объеме реализации занимает менее 2%.
- «Vesta лучше смотрится в кузове SW, да и обычный универсал как-то меркнет в сравнении с Cross», — пишут на Drive2. Обычный седан тоже стилен и красив, а вот экстерьер седана с клиренсом 205 мм и пластиковым черным обвесом выглядит, по мнению автомобилистов, «странно».
Для загорода, дачи и дальних поездок лучше купить SW Cross, тогда как обычный седан с нотами спорта в дизайне и «просветом» 14 см хорош для города. Покупать тот же самый седан, но с клиренсом 20,5 см и той же вместимостью, чтобы ездить на нем «по полям», мало кто считает рациональным решением.
«Спасительный» 1.8
Производитель намерен действовать хитрее — буквально «вынудив» поклонников седана покупать «приподнятую» вариацию.
Оригинальным тактическим ходом станет отказ «АвтоВАЗа» от 1.8-литрового мотора на всех «Вестах», кроме кросс-версий. Автолюбители считают 1.6-литровые моторы недостаточно мощными для комфортной эксплуатации, а потому расстроены таким решением производителя.
Впрочем, 1.8 л 122 л. с. из SW Cross никуда не денется, как и из Cross-«Весты». Агрегат 1.8 литра станет «спасением» для непопулярной модели, сделав ее престижной.