Потеряют на акции москвичи больше, а экономии в будущем не будет.
Акция невиданной щедрости от Московской областной думы означает, что владельцам автомобилей на газу положена скидка на транспортный налог в размере 50%. Звучит красиво, но стимулирующая льгота подразумевает ряд оговорок, сводящих экономию на нет и даже приводящую к тратам. Каким именно — рассказала редакция портала Driver-News.
Нюанс № 1
Первый «подводный камень» в льготе от правительства — её дадут не всем. Только обладатели легковушек, автобусов и мотоциклов, с мотором до 250 л. с., могут рассчитать на неё.
Действительно, зарегистрировать ГБО в московском ГИБДД стоит порядка 1,5-3 тыс. рублей (со спешкой и через связи за 6 тысяч), установка самого оборудования ещё 25 тысяч (при условии, что его нет). То, что акция всего на 1 год, водители также пропускают мимо ушей, а зря, ведь это приводит к следующему подводному камню, раскрытому редакцией.
Нюанс № 2
Неспроста 50% акцию владельцам ГБО в Москве создали всего на год. Так власти повысят спрос на газ, чтобы потом поднять цены на АГЗС и, возможно, даже повысить транспортный налог для данных категорий транспорта. Чтобы подтолкнуть водителей к переходу на экологичный газ, скидку можно было и расширить, для большего количества автомобилей и на больший срок. Но под акцию попали только самые распространённые категории бюджетного транспорта, водители которых поведутся на «замануху» ради сбережения денег.
В том же Уральском округе акцию внедрили для всего типа транспорта. Даже владелец Infinity FX-45 зарегистрировал авто в ГИБДД и сэкономил порядка 16 тыс. рублей в год. В таком случае акция имеет смысл и даже будущее подорожание газа будет не таким критичным. А вот в Москве всё иначе.
По итогу, 50% скидка на транспортный налог будет маленьким приятным бонусом для тех, кто уже зарегистрировал ГБО в полиции. Остальным москвичам стоять в очередях и договариваться за регистрацию нет никакого смысла.