Коробка оказалась не такой проблемной, как считают в России.
Вариатор на «Весте» специально проверили зимой, чтобы понять, как он себя ведёт под офф-роуд нагрузками и с холодного старта. Замеры провёл мастер Александр Будкин с одноимённого YouTube-канала, собрала итоговые подробности редакция портала Driver-News.
Выше 98 не набирает
Максимальная температура на бездорожье у вариатора Jatco JF015e составила 98 градусов в режиме «педаль в пол». «Весту» гоняли по ухабам и снежному «месиву», но до критической отметки в тесте коробка так и не дошла (135 градусов максимально допустимая нагрузка, которую масло вариатора способно «пережить»).
Прогрев в мороз
На холостых оборотах до температуры в 20 градусов Jatco JF015e на LADA Vesta прогрелся за 22 минуты. Столько ждать ни один автомобилист не сможет, но это и не нужно.
Также в ходе проверок механик определил, что к коробке Jatco стоит относиться внимательно, когда LADA Vesta стоит на месте или едет с малой скоростью. Для вариатора вредно крайнее положение ремня шкива, при частых нагрузках в таких режимах он может выйти из строя. В остальном тест показал, что вариатор Jatco справляется с работой в российских реалиях.