Menu
Виталий Крылов

«Бездорожье вывезет, но прогревать нужно»: Тест вариатора на LADA Vesta провёл мастер

Коробка оказалась не такой проблемной, как считают в России.

Вариатор Jatco JF015e и LADA Vesta. Коллаж: портал Driver-News

Вариатор на «Весте» специально проверили зимой, чтобы понять, как он себя ведёт под офф-роуд нагрузками и с холодного старта. Замеры провёл мастер Александр Будкин с одноимённого YouTube-канала, собрала итоговые подробности редакция портала Driver-News.

Выше 98 не набирает

Максимальная температура на бездорожье у вариатора Jatco JF015e составила 98 градусов в режиме «педаль в пол». «Весту» гоняли по ухабам и снежному «месиву», но до критической отметки в тесте коробка так и не дошла (135 градусов максимально допустимая нагрузка, которую масло вариатора способно «пережить»).

Тест на бездорожье коробка прошла в пределах рабочей температуры. В жаркое время температура будет ненамного выше, спасёт обдув.

Скриншот: YouTube-канал «Александр Будкин»

Прогрев в мороз

На холостых оборотах до температуры в 20 градусов Jatco JF015e на LADA Vesta прогрелся за 22 минуты. Столько ждать ни один автомобилист не сможет, но это и не нужно.

Мастер изучил документацию вариатора и нашёл следующую информацию: «При температуре в минус 20 градусов нужно дать автомобилю прогреться 5 минут. Так вариатор не накроется. Вариатор прогревается достаточно медленно, только если вы не едете газ в пол или по полям. Подождите 5-7 минут и даже бездорожье Веста вывезет, но прогревать нужно в любом случае», — отметил мастер, проведя тест вариатора.
Прогревается вариатор долго, но это избыточная температура. Кадр: YouTube-канал «Александр Будкин»

Также в ходе проверок механик определил, что к коробке Jatco стоит относиться внимательно, когда LADA Vesta стоит на месте или едет с малой скоростью. Для вариатора вредно крайнее положение ремня шкива, при частых нагрузках в таких режимах он может выйти из строя. В остальном тест показал, что вариатор Jatco справляется с работой в российских реалиях.