Menu
Виталий Крылов

Новинки стали предсказуемыми: «АвтоВАЗ» уволил дизайнера Маттина из-за лени и «воровства» идей у Renault — мнение

Энтузиазм создавать автомобили у интуриста испарился за 9 лет.

Легендарно обновить Niva у Маттина вышло с «натяжкой». Коллаж: портал Driver-News

В «АвтоВАЗе» сообщили, что Стив Маттин, разработавший концепцию Vesta и XRay, больше не будет главным дизайнером. Якобы по «личным причинам», но редакция портала Driver-News приводит доводы за то, что эксперта «попросили уйти».

«АвтоВАЗ» до 2026 года пообещал представить 10 новых авто, но особо прорывных концептов завод не демонстрировал. Сперва Маттин показывал миру проекты, по типу внедорожника LADA 4×4 Vision, который по итогу вылился в рестайлинговую Niva. Новинка всплыла на шпионских фото и не впечатлила автолюбителей.

«Передок нормальный, в остальном Шнива», «Когда уже на LADA X-дизайн перестанут делать. Пошутили и хватит, давайте в новшества», — писали комментаторы.

Рестайлинговые LADA стали предсказуемо походить на прошлые модели, обновляли только геометрию дверей и решёток. Дизайн ожидаемых новинок Маттин и вовсе «воровал» у Renault. За примером лени далеко ходить не надо — стоит сравнить LADA XCode с Renault Kaptur.

Что ни проект, то клон «Рено», но с «иксами». Коллаж: портал Driver-News

Выглядят автомобили почти одинаково, вполне вероятно, что дизайнер Стив Маттин просто «слизал» стиль у родственного «АвтоВАЗу» Renault. Кроссовер XCode свет так и не увидел, без одобрения французов такие вольности недопустимы. «Каптюр» вполне успешно продают в России, ставить его под бренд LADA нет смысла. Вот и получается, что Маттин либо «косметически» правил старые модели, либо «воровал» дизайн у «родственников» — отчего, по мнению редакции, его и уволили.

В любом случае, правды об увольнении автосообществу не узнать. Скандалов вокруг автомобилей LADA хватает и так, а значит, увольнение из-за выгорания и заимствования идей дизайнером Стивом Маттином на заводе не подтвердят.