Menu
Феликс Котофеев

Шуму много, а толку — ноль: Перспективы электрокара «Кама-1» в России оценили автолюбители

Нет ни сборочной площадки, ни подтвержденных планов на производство авто.

Фото: «КАМА-1», источник: «КАМАЗ»

 Электромобиль «КАМА-1» оказался хорош только на бумаге. Автолюбители в комментариях на сайте «Яндекс.Дзен» по «косточкам» разобрали новинку, предсказывая, что разработчики попросту отчитались за потраченные деньги, а на деле её ждет провал. Подробности передаёт редакция Driver-News.

Неизвестна дата серийного производства

Создатели отмечают, что по машине могут принять положительное решение только через два года. Другие люди, близкие к производству, озвучивают другую дату — 2025 год. Да и пресс-секретарь завода в Набережных Челнах, Олег Афанасьев, в интервью «Газете.ру» огорошил новостью, что пока нет планов по выпуску легковых электрокаров: «Мы рассматриваем, но решение не принято».

Нет программ, нет инфраструктуры

Вряд ли в России начнут покупать «КАМА-1». У нас нет ни инфраструктуры, ни льготной госпрограммы по электрификации транспорта. Да и владельцы электромобилей говорят о проволочках с отменой транспортного налога. Чтобы у себя дома организовать зарядную станцию, надо оббегать кучу инстанций и вложить много финансов — и не факт, что это окупится, подчеркивают в Сети.

Параметры не впечатляют

Дальность хода электромобиля — 300 км, хотя на презентации речь шла о 340 километрах. Скорее всего, такой запас авто покажет только летом при скорости 60 км/ч. Зимой большая часть электроэнергии уйдёт на обогрев салона, так как в «Каме-1» нет автономного отопителя.

Из 33 кВт\ч мощности реально будет работать на 2 кВт/ч меньше. Этого хватит на 120 километров пути. Для сравнения: первый Nissan Leaf обладал такой же батареей.

Не выдержит конкуренцию

Фото: «КАМА-1», источник: «КАМАЗ»

Длина машинки — всего 3,4 метра. Креплений для детских кресел там нет. К этому стоит добавить задний привод и колесную базу в 2,1 метра. Да и вряд ли в базе будет ESP. И всё это за 1,2 млн. Допускаем, что россияне предпочтут купить Leaf с «живой» батареей или продвинутую Tesla.

По итогу выходит, что перспективы у «КАМА-1» в России далеко не радужные. Вполне вероятно, что авто создали, просто чтобы «пустить пыль в глаза», мол, мы тоже «сами с усами». У автолюбителей большие сомнения, что электрокар будут покупать. Это сильная заявка на провал, ведь шуму много, а толку пока что ноль.