Menu
Феликс Котофеев

LADA Vesta Sport FL получит новый турбомотор в 2022 году — мнение

К этому времени разработку могут «довести до ума».

Фото: LADA Vesta Sport, источник: «АвтоВАЗ»

Спортивная «Веста» может получить 1,4-литровый турбомотор на 163 «силы», разработку которого ведет тольяттинский автогигант, пишет сообщество AvtoVAZ News в социальной сети «ВКонтакте». Похоже, случится это уже в 2022 году — редакция Driver-News разобралась в предпосылках.

По Сети «гуляют» слухи, что под капотом LADA Vesta Sport FL появится 1,3-литровый «турбо» от Arkana, локализацию которого организуют на «АвтоВАЗе». Но сами «вазовцы» считают данную информацию несостоятельной, так как такие движки могут ставиться только на модели Renault, Nissan и Mercedes-Benz, но никак не на «Лады». А вот 163-сильный мотор, созданный на базе агрегата ВАЗ-11194, будет отвечать нормам Евро-5 и Евро-6.

Как пишет издание «За Рулём», этот движок будет предназначен для спортивных модификаций тольяттинских моделей, то есть, в первую очередь, для LADA Vesta Sport. Кроме того, КПП для этой установки, вероятно, подберут от Renault-Nissan.

Появление данного двигателя на LADA Vesta Sport FL может обеспечить приток поклонников к автомобилю. И это не случайно — многие отмечали, что 145 «лошадей» совсем не хватает для «спорта». Но всё же «АвтоВАЗ» потихоньку старается удовлетворять запросы автолюбителей.

LADA Vesta Sport FL получит новый турбомотор на 1,4 литра ближе к 2022 году. Этому поспособствуют два обстоятельства. Во-первых, пока непонятно, как разрешится спор между двумя собственниками «АвтоВАЗа» — компанией Renault и концерном «Ростех», который может затянуть выпуск стандартной «Весты» на полгода. 

Фото: LADA Vesta Sport, источник: «АвтоВАЗ»

Во-вторых, после разрешения противоречий между структурами тольяттинский автогигант должен бросить все усилия на то, чтобы обеспечить серийный выпуск обычной версии обновлённого «бюджетника». А уже потом делать его спортивную версию.

Как видим, от установки нового «турбо» под капот LADA Vesta FL выиграют все. «АвтоВАЗ» и «Ростех» — от того, что «заряженный» седан получит собственную разработку. Это упрочнит позиции концерна внутри тольяттинского гиганта. А Renault не придётся вкладывать деньги и делиться технологиями.